Rkrem.ru

Большая стройка
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Быстрый переход по статьи:

Тепловое реле – это электроприбор, который защищает электродвигатель от токовой перегрузки, «выпадания» фаз сети или затянутого пуска. Срок службы оборудования главным образом зависит от перегрузок в процессе работы. Длительность эксплуатации и надежность оборудования обеспечивается, за счет конкретной зависимости времени протекания тока от его значения. Когда ток становится больше номинального, повышается температура, что приводит к старению изоляции и соответственно, при повышении перегрузок, должно уменьшаться время действия.

Тепловые реле различают по нескольким признакам. По способу действия реле тепловой защиты двигателя делятся на электронные и механические (биметаллические). Самыми распространенными являются именно биметаллические тепловые реле, так как они более дешевые и просты в использовании. Электронные реле тепловой защиты двигателя более точные и имеют больше дополнительных настроек.

Система управления для двухвыводного электромотора

В патенте Германии DE19742916 (2001 г.) описана система управления для двухвыводного электромотора. Как показано на рис.2, система управления 1 для электромотора 2, имеющего выводы C и D, линиями А и В подключена к источнику питания.

Рис. 2. Система управления для двухвыводного электромотора.

Вывод С мотора соединен последовательно с управляющим элементом 3 (например, реле) и токоизмерительным прибором 4. Элементы 3 и 4 подключены к микроконтроллеру 5. К нему также подключены потенциометр 7, клавиатура 8, переключатель 6 и дисплей 11. Электромотор 2 управляет ударным механизмом 13 (это может быть другой электромотор).

Последовательно с которым также включен управляющий элемент 15 и токоизмерительный прибор 14. Система рассчитана на регулировку режимов основного и вспомогательного моторов при резких изменениях нагрузки (для бытовой техники).

Как выбрать защиту электродвигателя от перегрузки

Защита электродвигателя от перегрузки может осуществляться с помощью различных устройств. К ним относятся:

  • плавкие предохранители с выключателем;
  • реле защиты;
  • тепловые реле;
  • цифровые реле.

Наиболее простой метод — применение плавких предохранителей, которые срабатывают при возникновении КЗ в схеме питания двигателя. Их недостатком является чувствительность к большим пусковым токам двигателя и необходимость установки новых предохранителей после срабатывания.

Токовое реле защиты может выдерживать временные токовые перегрузки, возникающие при пуске двигателя, и срабатывает при опасном длительном увеличении тока потребления двигателя. После устранения перегрузки реле может вручную или автоматически подключать цепь питания.

Тепловые реле используются в основном внутри двигателя. Такое реле может представлять собой биметаллический датчик или терморезистор и устанавливаться на корпусе двигателя или непосредственно на статоре. При слишком высокой температуре двигателя реле срабатывает и обесточивает цепь питания.

Наиболее продвинутым является использование новейших систем защиты с применением цифровых методов обработки информации. Такие системы наряду с защитой двигателя от перегрузки выполняют дополнительные функции — ограничивают число переключений двигателя, с помощью датчиков оценивают температуру статора и подшипников ротора, определяют сопротивление изоляции устройства. Они могут быть использованы также для диагностики неисправностей системы.

Выбор того или иного метода защиты двигателя зависит от условий и режимов его работы, а также от ценности системы, в которой используется устройство.

11-3. Защита от многофазных коротких замыканий

Для защиты от многофазных коротких замыканий электродвигателей мощностью до 5 000 кВт обычно используется максимальная токовая отсечка. Наиболее просто токовая отсечка может быть выполнена с реле прямого действия встроенными в привод выключателя. С реле косвенного действия применяется одна из двух схем соединения трансформаторов тока и реле, приведенных на рис. 11-3 и 11-4. Отсечка выполняется с независимыми токовыми реле. Использование в схеме отсечки токовых реле с зависимой характеристикой (рис. 11-4) позволяет обеспечить с помощью одних и тех же реле одновременно защиту от коротких замыканий и перегрузки.

Читать еще:  Токовая защита блока питания схема

Защита от перегрева

Источник перегрева может находиться в обмотке статора, в роторе, подшипниках, в месте электрического подключения. Во всех перечисленных случаях тепловая энергия выделяется на корпусе электродвигателя. Как правило, источником нагрева является обмотка, поэтому температурные датчики обычно устанавливают около нее, в лобовой части двигателя, которая меньше всего охлаждается вентилятором обдува.

В качестве датчиков используют полупроводниковые PTC терморезисторы (термисторы или позисторы). Термисторная защита наиболее эффективна, поскольку реагирует на все возможные причины возникновения перегрева — заклинивание подшипников или нагрузки (быстрое нагревание), перегрузка, обрыв фазы или плохое охлаждение (медленное нагревание).

Стандартное сопротивление позистора при температуре +25°С должно быть не более 300 Ом. При повышении температуры до пороговой сопротивление резко возрастает до значений более 2 кОм.

Если электродвигатель расположен в ответственном месте, целесообразно установить несколько датчиков внутри него и на корпусе с целью постоянного мониторинга и быстрого реагирования на внештатные ситуации.

Для защиты от перегрева корпуса очень важно обеспечить правильную работу воздушного охлаждения. В системе охлаждения используется вентилятор обдува, крыльчатка которого насажена на вал электродвигателя. Эффективность обдува снижается с повышением температуры окружающей среды. Рабочая мощность двигателя может быть равна номинальной при температуре среды не выше 40°С.

При повышении температуры воздуха мощность на валу должна быть снижена, иначе двигатель начнет перегреваться. Так, при температуре окружающей среды +60°С мощность не должна превышать 82% от номинала.

На перегрев двигателя также влияет высота его установки над уровнем моря. Это связано с меньшей эффективностью отбора тепла воздушным потоком на больших высотах. Например, если на высотах до 1000 м рабочая мощность может быть равна номинальной, то на высоте 4000 м мощность необходимо снизить до 80%.

На большой высоте и при высокой температуре окружающей среды можно не понижать механическую мощность , если обеспечить принудительное интенсивное охлаждение. Более того, при интенсивном охлаждении и нормальных условиях работы можно добиться мощности выше номинала. В таких случаях нужно уделить особое внимание мониторингу температуры двигателя.

Терморезисторы, встраиваемые в обмотки

Второй тип внутренней защиты — это терморезисторы, или датчики с положительным температурным коэффициентом (PTC). Терморезисторы встраиваются в обмотки электродвигателя и защищают его при блокировке ротора, продолжительной перегрузке и высокой температуре окружающей среды. Тепловая защита обеспечивается с помощью контроля температуры обмоток электродвигателя с помощью PTC датчиков. Если температура обмоток превышает температуру отключения, сопротивление датчика меняется соответственно изменению температуры.

В результате такого изменения внутренние реле обесточивают контур управления внешнего контактора. Электродвигатель охлаждается, и восстанавливается приемлемая температура обмотки электродвигателя, сопротивление датчика понижается до исходного уровня. В этот момент происходит автоматическое приведение модуля управления в исходное положение, если только он предварительно не был настроен на сброс данных и повторное включение вручную.

Если терморезисторы установлены на концах катушки самостоятельно, защиту можно классифицировать только как TP 111. Причина в том, что терморезисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и, следовательно, не могут реагировать так быстро, как если бы они изначально были встроены в обмотку.

Система, чувствительная к температуре терморезистора, состоит из датчиков с положительным температурным коэффициентом (PTC), устанавливаемых последовательно, и твердотельного электронного выключателя в закрытом блоке управления. Набор датчиков состоит из трёх — по одному на фазу. Сопротивление в датчике остаётся относительно низким и постоянным в широком диапазоне температур, с резким увеличением при температуре срабатывания. В таких случаях датчик действует как твердотельный тепловой автоматический выключатель и обесточивает контрольное реле. Реле размыкает цепь управления всего механизма для отключения защищаемого оборудования. Когда температура обмотки восстанавливается до допустимого значения, блок управления можно привести в прежнее положение вручную.

Читать еще:  Блок защиты для светодиодных ламп 220в

Все электродвигатели Grundfos мощностью от 3 кВт и выше оснащены терморезисторами. Система терморезисторов с положительным температурным коэффициентом (PTC) считается устойчивой к отказам, так как в результате выхода из строя датчика или отсоединении провода датчика возникает бесконечное сопротивление, и система срабатывает так же, как при повышении температуры, — происходит обесточивание контрольного реле.

Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T

Описание:

Что же такое TeSys T?

Это «профессиональная» защита электродвигателя. Tesys T-это система управления электродвигателем, обеспечивающая высокоэффективную многофункциональную защиту, измерение параметров и управление однофазными и трехфазными электродвигателями на токи от 0,4А до 810А

Что делает TeSys T?

Многофункциональное реле обеспечивает «абсолютную» защиту электродвигателя. У многофункционального реле TeSys T существует целый ряд функций, таких как:

  • функции защиты
  • функции измерения
  • статистические функции
  • диагностические функции
  • сервисные данные

Кому интересно TeSys T?

TeSys T является эффективным решением для отраслей, связанных с повседневной жизнью, таких как: энергетика, нефтегазовая отрасль, химическая, фармацевтическая промышленность, обработка воды и т.д.

Система TeSys T полностью адаптирована к применению в промышленных установках в таких отраслях, как металлургия, цементная промышленность, бумажная промышленность, добыча полезных ископаемых. На подобных предприятиях предъявляются жесткие требования по надежности и безопасности. Для обеспечения вышеперечисленных требований, как правило, использовалось и используется целей ряд оборудования:

  • реле контроля напряжения
  • реле контроля фаз
  • реле контроля изоляции
  • реле контроля токов
  • реле контроля токов утечки
  • реле тепловое
  • реле термисторное и т.д.

все вышеперечисленное оборудование необходимо собрать, согласовать, а если еще необходимо интегрировать все это в систему автоматизации, то данное решение получается громоздкое, дорогое, с низким коэффициентом надежности.

Компания Шнейдер Электрик разработала уникальное многофункциональное реле защиты и управления электродвигателем TeSys T, заменяющее одновременно целый ряд оборудования: реле контроля напряжения, тока, изоляции, фаз, а также реле защиты от токов утечки, перегрузки и т.д.

Разработчики многофункционального реле TeSys T применили самые современные достижения в области микропроцессорной техники, позволившие обеспечить необходимую логику работы TeSys T, не встречающуюся до этого ни в одном из существующих защитных устройств как отечественных, так и зарубежных производителей.

Реле обеспечивает защиту, не зависимую от системы автоматизации; имеет терминал местного управления, позволяющий отображать и изменять контролируемые параметры, а также диагностировать состояние системы; позволяет конфигурировать систему TeSys T с помощью ПО PowerSuite (существует бесплатное программное обеспечение, которое находится по адресу http://www.telemecanique.com.), а также подключаться к системам автоматического управления по шинам обмена данными (Modbus, DeviceNet, Profibus DP, CANopen).

Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателем TeSys T обеспечивает:

Функции защиты:

  • защита от перегрузки (Class 5-30)
  • термисторная защита электродвигателя
  • защита от асимметрии фаз
  • защита от обрыва фаз
  • защита от неправильного чередования фаз
  • защита от затянутого пуска электродвигателя
  • защита от блокировки электродвигателя
  • защита от токов утечки на землю
  • защита от max и min значения тока
  • защита от max и min значения напряжения и т.д.

Функции измерения:

  • измерение линейного тока
  • измерение тока утечки на землю
  • измерение среднего значения токов
  • измерение асимметрии токов
  • измерение температуры электродвигателя
  • измерение частоты
  • измерение фазного напряжения
  • измерение активной мощности
  • измерение реактивной мощности
  • измерение cos ф и т.д.
Читать еще:  Сроки испытания средств защиты используемых в электроустановках

Статистические функции:

  • количество аварийных отключений
  • количество предупреждений о возможности срабатывания защит
  • количество диагностических неисправностей
  • количество контролируемых параметров электродвигателя
  • журнал ошибок т.д.

Диагностические функции:

  • диагностика температуры реле
  • диагностика токовых цепей
  • диагностика цепей напряжений
  • диагностика сбоев сигналов команд (пуск, стоп, и т.д.)
  • диагностика обмена данными и т.д.

Сервисные данные:

  • время работы электродвигателя
  • количество пусков электродвигателя в час
  • время последнего пуска
  • величина max значения тока и т.д.

Интеграция в системы автоматизации:

  • Modbus
  • CANopen
  • Profibus DP
  • DeviceNet
  • Eternet TCP/IP

Благодаря возможности своевременного прогнозирования аварийных ситуаций, система TeSys T предотвращает остановку технологических процессов, минимизирует количество аварийных срабатываний.

К числу несомненных преимуществ использования TeSys T относится:

  • возможность экономии количества устройств и места в шкафу;
  • сокращение времени на ввод в эксплуатацию и расходов на складское хранение;
  • повышенный коэффициент готовности оборудования;
  • снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций благодаря своевременному предоставлению информации о критическом состоянии;
  • сокращение времени простоя благодаря автономному режиму работы;
  • простая интеграция в системы автоматизации.

Принимая во внимание все вышесказанное, можно смело предположить, что новинка Schneider Electric — реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T – сумеет завоевать признание на российском рынке.

Файлы для скачивания

  • Каталог.
  • Презентация.

  • Cерия модульных контакторов GC

    Для управления одно-, трех- или четырехфазными электроприемниками

    Автоматические выключатели для защиты промышленных цепей

    Для защиты от перегрузок и коротких замыканий цепей управления промышленных установок

    Выключатели-разъединители серии Vario

    Для коммутации силовых электрических цепей активной, индуктивной или смешанной нагрузки на токах от 12 до 175А

    Интеллектуальные пускатели Tesys E

    Для применениях в схемах управления электроприводами на напряжение питания до 690 В переменного тока с частотой 50 и 60 Гц

    Интеллектуальные пускатели Tesys U

    Многофункциональные устройства коммутации и защиты, обеспечивающие пуск электродвигателей, защиту и управление однофазными и трехфазными двигателями, а также управление подключенными двигателями

    Интеллектуальные пускатели Tesys U с магнитным расцепителем

    Уникальная система защиты, управления и контроля работы электродвигателей

    Вакуумные контакторы серии V ( на токи от 160А до 610А по АС3)

    На токи от 160А до 610А по АС3

    Контакторы c магнитной защелкой серии CR

    На токи до 2750 А по АС-1

    Контакторы серии D

    На токи от 9 A до 150 А по АС-3

    Контакторы серии F

    На токи от 115 A до 800 А по АС-3

    Контакторы серии К и SK

    На токи от 6 до 16 А по АС-3

    Серия пускателей TeSys

    Контакторы и тепловые реле перегрузки до 65A

    Пускатели Tesys

    Прямого включения, реверсивные и «звезда-треугольник» (открытое и закрытое исполнение)

    Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T

    Профессиональная» защита электродвигателя на токи от 0,4А до 810А

    Промежуточные реле Tesys серий S, K, D

    Реле и контактные блоки с выдержкой времени и мгновенного действия

    Автоматические выключатели для защиты электродвигателя

    Автоматические выключатели для защиты электродвигателя

    Тепловые реле перегрузки

    Для защиты отходящих линий от перегрузки, заклинивания асимметрии фаз

    Электронные реле перегрузки LR97D и LT47

    для защиты машин с повышенным моментом нагрузки и устройств с большой инерцией

    Электронные реле тепловой защиты электродвигателя LR9 F на токи от 30 до 630А

    Для защиты от тепловых перегрузок в симметричных или несимметричных трёхфазных или однофазных сетях

    Термисторные реле защиты

    Для непрерывного контроля температуры защищаемых механизмов

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты