Rkrem.ru

Большая стройка
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединения проводов

Многожильные провода, которые используются в различных домашних переносках и удлинителях, проще всего спаять с помощью паяльника. Если вам нужно нарастить многожильный провод, этот способ также очень подходит для надежного соединения. Решили вы, например, переставить компьютерный стол в другой угол комнаты, где нет розетки. А удлинитель оказался коротким, и предательски не достает пару метров до компьютера. В этом случае, имея в наличие отрезки проводов нужной длины, можно нарастить удлинитель.

Делается это так. Обрезаем провода до нужных размеров и зачищаем их от изоляции так, чтобы один конец был чуть длиннее другого. Это нужно для лучшей изоляции мест соединения. Снимать изоляцию нужно аккуратно, не повредив ни одну жилу. Используйте очень острый нож или специальный инструмент для снятия изоляции.

Включите паяльник и дайте ему нагреться. Жало паяльника должно быть чистым. Окуните жало в припой до образования небольшой капли на конце. С помощью паяльной кислоты обработайте концы проводов и прикоснитесь ими к разогретому припою на паяльнике. Припой тут же начнет обволакивать провод тонким слоем. Этот процесс называется лужение. Облудив, таким образом, концы всех проводов, наложите соединяемые части друг на друга и нагрейте паяльником. Как только вы заметите, что припой расплавился, уберите паяльник и дайте остыть месту пайки. Это займет 2-3 секунды, в зависимости от мощности паяльника. Я использовал паяльник в 50 Вт.

Для изоляции места пайки проводов можно использовать изоленту или специальные термоусадочные трубки. Трубку нужно заранее надеть на провод, еще до соединения проводов. После пайки, трубку нужно сдвинуть на соединенные концы и слегка нагреть пламенем зажигалки. Трубка плотно “сядет” и обожмет провод.

Винтовой клеммник

Применяется очень широко на производстве, а также в домашнем хозяйстве для соединения двух проводов между собой. Продается в виде кассеты по 10 штук и более. Сколько требуется, мы отрезаем и используем по надобности. Применяется в основном для соединения медных проводов. Для алюминиевых нежелательно. Алюминиевые провода обладают свойством текучести. Это значит, что через какое-то время зажатый алюминиевый провод будет “растекаться” из под зажимного болта и соединение ослабнет.

Преимуществом соединительных клеммников является то, что они очень дешево стоят и позволяют за считанные секунды соединить без проблем два провода между собой. Главное, найти подходящую плоскую отвертку.

Соединение проводов пайкой

Если скрученные провода пропаять, то получим соединение проводов пайкой, что гарантирует надежный и качественный контакт, у которого достаточно низкое переходное сопротивление, высокая проводимость и механическая прочность. Но важно пропаять соединение проводов правильно, для этого необходимо:

  • облудить соединяемые провода канифолью (флюсом);
  • припой должен затекать во внутрь скрутки;
  • после остывания припоя можно шлифануть наждачкой, т.к. острые края припоя, могут проколоть изоляцию;
  • изолировать соединение проводов.

Но такое соединение проводов пайкой, весьма трудоемкое и требует определенных навыков. К отрицательным сторонам пайки соединения проводов, я бы отнес:

  • необходимость изоляции;
  • сложность (не каждый умеет хорошо паять), да и у тех кто хорошо паяет, делать это, например, стоя на стремянке или лестнице, мягко говоря, не очень удобно;
  • если была допущена ошибка при соединении проводов, их уже нелегко будет разъединить после пайки, поэтому запас проводов и кабелей лучше оставлять больше;
  • высокие времязатраты.

Как надежно соединить провода

С помощью канцелярского ножа или стриппера снимаем примерно 3 сантиметра изоляции с каждого конца провода.

Теперь необходимо распушить жилы в небольшую метелочку.

Читать еще:  Как проверить провода зажигания тестером

И тут главный момент: эти кисточки нужно перекрестить между собой, чтобы проволочки максимально перемешались между собой. Смотрите фото:

Пересечение должно быть примерно по середине оголенной зоны. Далее проволочки после перекрещивания, наматываем правый оголенный участок на левый.

А левый на правый.

В итоге должна получиться вот такая надежная скрутка провода.

Орешек, клеммник, пайка, скрутка — о том, как правильно соединять электропровода

Качество электрического контакта определяется качеством и надежностью соединения провода, без которого ни одна операция монтажа по-прежнему не обходится.

В местах непосредственного соединения электрических контактов в обязательном порядке должны обеспечиваться:

  • надежность контакта — его сопротивление соединения не должно превышать сопротивление цельного участка провода;
  • механическая устойчивость к растяжению — если в месте соединения возможны случайные растяжения, то прочность соединения не должна быть меньше прочности цельного участка провода;

Наиболее распространенные варианты соединения проводов:

#1 — скрутка

Это наиболее простой и, очевидно, самый распространенный способ соединения. Чтобы соединить два провода скруткой, достаточно просто очистить их концы от изоляции (крайне желательно снять не менее 5 см изолирующего покрытия с каждого) и скрутить между собой обе оголенные жилы.

Далее такая скрутка изолируется обычной изолентой или специальным колпачком, который навинчивается на скрученные провода, должным образом изолируя их оголенные части и сжимая контакт. Важно помнить, что провода из разнородных металлов (алюминиевый и медный, например) методом скрутки соединять категорически запрещается.

КАК СОЕДИНИТЬ ДВА ПРОВОДА — СПОСОБ ‘СКРУТКА’ — ВАРИАЦИИ

#2 — пайка

Данный способ, как правило, требует большего количества времени, но является более надежным, чем скрутка. Дело в том, что в месте скрутки, даже очень качественной, неизбежны сопротивление и разной степени перегрев скрученных контактов, который приводит к повреждению изоляции и может стать причиной короткого замыкания и пожара.

Пайка же обеспечивает более надежный электроконтакт с небольшим сопротивлением и достаточной прочностью. Пайка проводов чаще всего проводится с применением обычного оловянно-свинцового припоя и канифоли.

#3 — клеммная колодка

Так называются специальные изолирующие пластинки с контактами. Пластинки эти по способу крепления ними провода разделяются на два типа: клеммник с прижимающей пластиной и клеммник с затягивающими винтами.

У последнего имеется один существенный недостаток: при затягивании провод (в особенности если он алюминиевый или многожильный) в таком клеммнике часто повреждается винтом. Потому клеммная колодка с прижимающей пластиной считается более надежной. Отметим также, что клеммные колодки обоих типов используются в том числе и для соединения проводов из разнородных металлов.

#4 — пружинная клемма

В настоящее время этот способ соединения по праву считается самым эффективным и быстрым. С одного конца токопроводящую жилу надо только очистить от изоляции и вставить ее в клемму, после чего жилу фиксирует пружинный замок.

Пружинные клеммы также отличаются универсальностью и применяются для соединения одножильных проводов различного сечения, мягких многожильных и проводов из разнородных металлов (например, для подсоединения медного кабеля к алюминиевому кабелю воздушной линии).

#5 — орешек (ответвительный сжим)

… используется для присоединения к магистральным линиям без их разрывов и состоит из металлических пластинок с винтами в изолирующем корпусе-коробке. «Орешки» тоже часто применяются для соединения проводов из разнородных металлов и, в частности, для присоединения медного кабеля к алюминиевому кабелю воздушной линии.

Ну, и чтобы зафиналить пост, напомним, как в домашних условиях следует соединять те самые провода из разнородных металлов, то есть провод из меди и провод из алюминия.

Если получилось так, что клеммного зажима в наличии не оказалось, то будем обходиться без него. Однако и скрутка в данном случае тоже, как говорится, не вариант в виду перечисленных выше ее недостатков. Вместо нее лучше использовать обычный болт с гайкой и шайбой, то бишь фактически клеммник, но из подручных материалов. Недостаток у такого соединения — в его неуклюжести, потому для качественной изоляции ленты понадобится тоже чуть больше.

Читать еще:  Как найти кабель в стене прибор

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться121.08.2014 01:40

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

Привет всем!
Очередной мозговыносящий пост от меня!

Суть сегодняшнего вопроса примерно такова: как сделать правильное соединение проводов в автомобиле, практически каждый неоновод, я думаю хоть раз скручивал два проводка и наматывал 8 километров синей изоленты на свою чудо скрутку. Подключая при этом начиная от ангельских глазок, заканчивая подключением новых мозгов.

Сегодня поговорим о том какие виды соединений проводов бывают,как и чем их изолировать, в общем ответы на вопросы из моих личных сообщений, коих за время жизни на форуме появилось огромная куча…

Для начала нужно зачистить провода, — однозначно использование спец прибора будет удобней и качественней
Вот такой прибор у меня.
(зачистка) цена от 200р до 5000р

Существуют несколько основных возможностей соединения.

Скрутка (два провода просто скручиваем руками между собой)- самая быстрая, самая простая, самая не надежная, но в последнем варианте есть одно НО, скрутку можно сделать надежной , но при возникновении небольшого окисления часто возрастает электрическое сопротивление, что пагубно в целом для всей проводки (нагрев соединения, снижение напряжения на выходе)
Можно воспользоваться схемой приведенной ниже, используя при этом многожильный провод заведомо распределенный как бы на группы жил, для удобства.

Обжим при помощи обжимной гильзы(оконечной или проходной не важно) – наиболее удобный и надежный способ, при этом обеспечивается хороший контакт, но необходимо использование спец инструмента под названием кримпер, (он же обжимает автомобильные клеммы мама-папа)

Выглядит этот друг вот так и стоит так же от 300 до 5000 рублей.

Пайка— наиболее надежный, наиболее трудоемкий способ, и без простейших навыков владения паяльником и осознания принципа пайки в целом процесс может оказаться сложнее чем кажется.
Например если провод окажется слегка окислившимся и олово откажется к нему липнуть, либо мощьность паяльника не будет соответствовать сечению проводов, и.тд.
Но тем не менее пайка остается самым надежным соединением проводов, данное соединение наименее подвержено коррозии.
(вы спросите а почему тогда на заводах автопроизводители обжимают провода а не паяют- излишняя надежность не нужна, в военной промышленности к слову все паяется, а местами даже золотом или серебром)

Читать еще:  Как проверить провод на обрыв без тестера

Обжим при помощи специальной врезной клеммы-относительно надежное соединение, из плюсов можно отметить простоту в использовании, т.к для этого нужно минимум навыков и минимум инструментов, но при этом часто такое соединение нужно защищать дополнительно от окружающей среды, но в силу относительно больших размеров это бывает сложно и не удобно реализовать.
Врезные клеммы бывают разных типов и видов но все они одинаковы по принципу их устройства.

Обжим оконечных гильз и использование клеммной площадки— разумный профессиональный вариант, но занимает слишком много места по сравнению с обыной гильзой, но если необжодимо сделать соединение с возможностью демонтажа то этот вариант в самый раз.

Далее мы рассмотрим изоляционные материалы:
После успешного соединения проводов нам необходимо ограничить электрическое взаимодействие нашего соединения с другими проводами и узлами.
Итак рассмотрим основные изаляционные материалы доступные нам:

Изолента ПВХ –это та самая изолента которая в ссср была всегда синяя, а сейчас любых цветов каких захотим, настоятельно не рекомендую ее использование в узлах автомобиля по причине не устойчивости к внешнней среде, от воды раскисает, от температуры раскисает, от мороза трескается и крошится, а при демонтаже оставляет мерзкий клей.
Использование данной изоленты крайне не профессионально и не приемлемо для уважающего себя мастера, лично я использую ее крайне редко, либо когда нет под рукой ни чего другого, благо она есть у вех и каждого…

Изолента ХБ – та самая черная трапичная изолента, именно ей наши дедушки изолировали скрутки в распред коробках, настоятельно рекомендую для формирования муфт и соединений в проводке автомобиля, в особенности в подкапотном пространстве, т.к данная лента обладает отличной изоляцией, отличной устойчивостью к окружающей среде, при нагреве около 100 градусов бандаж из такой изаленты превращается в сплошную муфту которая будет держаться десятилетиями, обращаю внимание что во многих автомобилях, а в частности в наших неончиках с завода проводка (жгуты, и косы) обмотаны именно такой лентой…
Правильный мастер всегда имеет такую ленту в своем шкафчике.

Термоусадочная трубка – очень и очень удобное изобретение которое уже десятилетия используют ведущие фирмы, и лишь недавно мы получили возможность пойти и купить сколько угодно этой трубки на любом радиорынке. Огромное количество преимуществ, основное это при правильном обращении образует практически герметичное соединение, при этом прочное. Из проблем только тот факт что данный материала надо одевать на провод с которым работаешь до того как произойдет сращивание, после сращивания трубку уже не одеть…

Черная монтажная гофра— для автомобильной проводки идеальный вариант, обеспечивает надежную изоляцию ваших проводов от ненужного трения о части кузова и прочие агрегаты, настоятельно рекомендую использовать гофру при подключении любых доп устройств в автомобиле.

соединяйте и изолируйте правильно.
буду рад, если кто то готов дополнить тему своими знаниями я только за, и еще спорить не буду ни с кем, это исключительно мои наблюдения и мой личный опыт.

Отредактировано Mega-ZZZ (21.08.2014 01:45)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector