Rkrem.ru

Большая стройка
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

Проблемы

После двух-трех десятилетий эксплуатации чугунного радиатора он часто начинает страдать от нескольких видов, используя медицинские термины, функциональных расстройств;

  • Медленная циркуляция воды в крайних секциях приводит к тому, что они постепенно заиливаются частицами песка, ржавчины и окалины. В отсутствие регулярной промывки (заметьте, не ежегодной промывки системы отопления компрессором, которая эффективно очищает лишь разводку и стояки, а именно промывки самого отопительного прибора) ил за пару десятилетий приобретает прочность камня.

Соответственно, вся батарея или ее часть перестает отдавать тепло из-за остановки циркуляции;

Промывка? Не, не слышали.

Заметьте: на этом этапе промывка уже не даст сколь-нибудь значимого результата. Если и коллекторы, и вертикальные каналы каждой секции заполнены окаменевшим илом, перепада давлений между отопительным контуром и атмосферой недостаточно для их очистки. Это проверено многолетней практикой автора.

  • Многочисленные циклы нагрева и охлаждения, сопровождающиеся изменениями линейных размеров секций, постепенно приводят к тому, что паронитовые межсекционные прокладки утрачивают эластичность. При очередном охлаждении и сопутствующем ему сжатии секций на прокладках появляются первые капли воды. Через несколько лет течи становятся массовыми, и межсекционные соединения обрастают неопрятными потеками ржавчины;

Течь между секций.

  • Многократная покраска чугунных батарей отопления превращает их поверхность в нечто, сильно напоминающее лунный рельеф: наслоения краски с перекрывающими друг друга потеками выглядит откровенно неопрятно;
  • Кроме того, окраска чугунных батарей часто выполняется с использованием обычных красок для атмосферных условий или для интерьеров – алкидной эмали ПФ-115, масляных красок МА-15 и МА-25. Они не предназначены для эксплуатации при температурах выше +60 градусов; через несколько лет некогда белоснежный радиатор превращается в желтый.

Подготовительный этап

Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:

  • Приготовление инструментов и рабочего места.
  • Удаление старой краски и ржавчины.
  • Зачистка и обезжиривание.
  • Грунтование.

Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы. В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.

Разновидности красок для радиаторов

Можно выбрать как современный состав, так и проверенный временем.

Без запаха и быстросохнущие краски идеально подходят для детской

Самыми популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не потребует обновления в ближайшие 7-8 лет, так как отличается прочностью.
  2. Алкидные составы. Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, но существенным недостатком является довольно неприятный запах. Он может напоминать о себе еще долгое время при нагреве батареи.

Также можно воспользоваться силикатной краской или на основе алюминиевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше и вовсе в нежилом.

Важно! Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где повышенный уровень пожароопасности.

Покрытие алкидной краской будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям

Читать еще:  Как правильно зачищать шпатлевку перед покраской?

Чтобы создать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность алкидной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как бы побитую молотком или напоминающую чеканку. Эта краска – неплохой вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски необходимо запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего пространства. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Как покрасить батарею?

Во время ремонта в квартире или частном доме особую роль играет не только правильно подобранное убранство и оборудование, но и его подготовка к покраске, например, труб и батарей отопления, по которым циркулирует горячая вода. Обычно радиаторы отопления красят примерно один раз в 7-10 лет. Их принято обновлять, когда отопление отключено, но нельзя исключать и покраску в горячем состоянии. Если покраска была качественной, то внешний вид с годами значительно не изменится. О том, как покрасить батарею правильно и выбрать для этого верные инструменты, читайте в этом материале!

Прежде чем приступать к покраске, необходимо убедиться, что поверхность батареи чистая. Даже только что купленные батареи нуждаются в предварительной подготовке, будь то чистка, ошкуривание или обезжиривание. Это необходимо для того, чтобы улучшить сцепление покрытия с нанесенной краской и улучшить теплоотдачу. Если подготовительные работы были проведены неаккуратно, то это может привести к растрескиванию краски.

Читать еще:  Чем покрасить металлическую теплицу чтобы не ржавела?

Лучше всего приступать к покраске, когда обои уже поклеены, чтобы избежать отмывания батарей от обойного клея. Защитить обои от краски легко: для этого надо лишь укрыть их газетой, пленкой или малярным скотчем.

Если было принято решение красить в отопительный период, то стоит учесть, что неожиданно краска может пожелтеть или появятся подтеки. Всего этого можно избежать, используя специальные краски, которые устойчивы к высоким температурам. Например, Эмаль для бытовых радиаторов Motip – специальную аэрозольную краску с долговременной термостойкостью до 110°С, обладающую высокой адгезией к металлическим, керамическим, пластиковым и другим материалам. Этот продукт будет наилучшим ответом на вопрос «Как и чем покрасить батарею?»

Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?

Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:

  1. Проблем со старой краской нет, она лежит ровно и не трескается, но хочется обновить внешний вид. Тогда без опаски можно наносить новый слой краски.
  2. Краска на батарее частично облупилась или потрескалась. В таком случае все неровности необходимо заштукатурить и добиться ровной поверхности.
  3. Повсюду трещины и крупные подтеки. В данной ситуации необходим «капитальный ремонт» и не обойтись без специальных растворителей для старой краски.

Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?

Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.

Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.

Как покрасить батарею?

Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.

И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip .

Как правильно покрасить батарею – полезные советы:

    Заранее запаситесь необходимым набором инструментов, в который входят: острый нож (пригодится для удаления старой краски), наждачная бумага со средним зерном (нужна для зачистки поверхности батареи перед покраской), большой кусок ветоши (смахивать пыль и грязь с окрашиваемой поверхности), аэрозольная краска (самый удобный инструмент, который не требует кистей, валиков, растворителей и прочего).

Подготовьте батарею: тщательно пропылесосьте и вымойте поверхность. Желательно даже снять радиатор с креплений, если такая возможность имеется. Это позволит намного быстрее, проще и качественнее обработать и покрасить батарею. Но если обогревательный элемент сложно разъединить с трубами, или вы не обладаете достаточными навыками для таких работ, то лучше все оставить так, как есть. Не забудьте также удалить старую краску, хорошенько обработать места появления коррозии или любые другие неровности с помощью наждачной бумаги. Также крайне желательно обезжирить всю батарею перед тем, как покрасить ее.

Ни в коем случае не красьте горячую батарею! Иначе новое покрытие обязательно вспучится, на нем образуются подтеки и пятна. Идеальный вариант – это покрасить батарею в теплое время года, однако, если такие работы необходимо провести в отопительный сезон, то радиатор придется отключить от подачи горячей воды. После этого необходимо дождаться полного остывания поверхности и только после этого приступать к покрасочным работам. ВАЖНО: возобновить подачу кипятка в батарею можно только дождавшись полного высыхания окрашенного радиатора.

Читать еще:  Чем покрасить железный гараж снаружи?
  • Краску рекомендуется наносить в два-три тонких слоя. Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
  • Краска для батарей Motip – отзыв

    Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!

    Окрашиваем радиаторы правильно

    Важно действовать аккуратно и придерживаться нескольких простых рекомендаций. Итак, как покрасить батарею отопления правильно? Оговорим сразу: это лучше всего делать во время, когда радиаторы отопления не используются. Если окрашивать работающую, горячую батарею, конечный результат будет плачевным. На отдельных участках краска высохнет быстрее, на других – медленнее. Образуются неряшливые потеки.

    Если другого выхода нет и приходится красить прибор во время обогрева, не расстраивайтесь: выход есть. Ответ на вопрос: как покрасить батарею зимой (горячие батареи красить нельзя) прост: перекрыть подачу воды. Температура радиатора снизится и краска ляжет равномернее.

    Вы подобрали качественную краску и грунтовку по металлу? Пора приступать к работе!

    Сформулируем несколько практических рекомендаций, как покрасить батарею не снимая аккуратно и красиво:

    • Застелите пол под радиатором отопления и возле него ненужными газетами или пленкой. Это предотвратит попадание краски и грунтовки на пол и предметы интерьера в комнате.
    • Возьмите две небольших кисти с мягкой щетиной, прямоугольную и изогнутую, чтобы равномерно покрасить труднодоступные места.
    • Наносите эмаль на верхнюю часть радиатора, двигаясь постепенно к нижней. Сначала окрасьте внутренние перекрытия, затем – займитесь наружными. Лучше нанести два тонких слоя, чем один толстый. Такой подход гарантирует, что покрытие будет равномерным и глянцевым.

    Какой цвет лучше всего выбрать?

    Решая, в какой цвет покрасить батареи, советуем прислушаться к себе и выбрать свой любимый цвет. Многие люди предпочитают традиционные белые или серебристые цвета. Можно выбрать цвет в соответствии с интерьером, освещением, дизайном помещения. Оригинально выглядят яркие и сочные оттенки зеленого, оранжевого, желтого.

    В последнее время входит в моду нанесение на радиаторы отопления тонких узоров и рисунков. Это выглядит очень празднично и необычно. Вдохните жизнь в старые батареи и сделайте их стильной изюминкой комнаты!

    Надеемся, наша статья была полезной и вы разобрались, как правильно выбрать краску для батарей и окрасить их. Больше полезной и интересной информации об выборе и использовании лакокрасочных материалов читайте в нашем блоге!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector