Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски
Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски
Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.
Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.
Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.
Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.
Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.
Красим своими руками с помощью компрессора
Поделиться
Ссылка
Поделиться на другие сайты

Современный набор инструмента существенно облегчает задачи, которые ставят перед собой начинающие, и не только, ремонтники — отделочники. Решив заняться лакокрасочными работами, вы наверняка столкнетесь с проблемой качества. Скорее всего, для вас будет проблемно положить плотный слой лака или краски, да так, чтобы еще при этом не осталось разводов от ворса кисти, а также пузырьков воздуха и других неприятных мелочей. Справиться со всеми задачами вам поможет пульверизатор и компрессор.
Самым главным рабочим органом, конечно же, является компрессор. Он представляет собой балон, который наполняется сжатым воздухом. Естественно, сам по себе балон не является единственным составляющимконструкции устройства. Углубляться в подробности механики мы не будем. Важно понимать, что главная задача компрессора – подача воздуха под давлением.
Второе звено, которое необходимо для покраски – это пульверизатор. Говоря простым языком – это пневматический краскораспылитель. Пульверизатор или, как его сокращенно называют в народе, пульвер состоит из трех основных частей: рукоять, емкость с краской, рабочее распылительное сопло.
Важно подобрать правильный компрессор для работы. В продаже их имеется огромное множество. Они классифицируются по виду сжимаемого газа. Вам потребуется воздушный компрессор. Воздушный бывает с использованием масла и без. Второй тип используется для таких банальных вещей, как подкачка колес и т.п. Мы собираемся красить, поэтому необходимо использовать масляный воздушный компрессор.
Что касается пульверизатора: можно использовать практически любой, но лучше всего это, конечно же, качественное изделие в металлическом корпусе и с бачком под краску из аналогичного материала. Бачок не должен быть слишком маленьким, так как неудобно будет каждый раз подливать в него краску, но и не слишком большим, чтобы не создавались трудности использования устройства. Одним словом, подбирайте золотую, по вашему мнению, середину.
Все, что от вас требуется для самостоятельной покраски изделия – это контроль правильной работы компрессора, фильтрование краски, настройка пульверизатора и, конечно же, техника окрашивания.
В качестве примера разберем окраску деревянных стеллажей для кладового помещения.
1) Первым делом подключаем компрессор в розетку питания 220V. И ждем, пока он накачает полный балон воздуха. У того вида компрессора, который используется в данном примере объем составляет 8атм. На полную закачку уходит буквально 5 минут.
2) С помощью специального шланга для компрессора, имеющего стандартные переходные насадки, производится подключение пульверизатора. Для проверки, что все в порядке, нажмите спусковой курок. После этих действий из сопла пульверизатора должен пойти закаченный ранее в компрессор воздух.
3) Готовим ЛКП (лакокрасочное покрытие). Обязательно пропустите краску через марлю. Процеженный материал избавится от всех комочков и тем самым устранится возможность засорения пульверизатора во время работы, что в свою очередь облегчит вам труд и улучшит качество «на выходе».
4) На 4-ом этапе в емкость для краски на пульверизаторе заливается ЛКП. Доверху наливать не стоит, так как краска может измазать резьбу на крышке, что значительно усложнит пользование инструментом. Застывшая краска будет препятствовать открытию и закрытию бочонка с краской на пульвере.
5) Осуществляется проверка и настройка мощности и направления распыления краски. Для этого лучше всего использовать ненужную черновую поверхность, которую не жалко измазать краской или лаком. Регулирование осуществляется путем вращения головки сопла пульверизатора. Подобрав удобный для себя режим работы можно приступать к окраске выбранного объекта.
6) В нашем случае была возможность наносить ЛКП, уложив деревянный стеллаж на стол и направив на него яркий свет. В таких условиях работать проще всего, так как имеется хороший доступ ко всем уголкам, а хорошее освещение помогает контролировать плотность слоя и его качество. Так что, если у вас есть такие же возможности, как и в описываемом примере, обязательно воспользуйтесь ими.
7) Завершив все приготовления, вы можете приступить к покраске, но прежде позаботьтесь о технике безопасности! Распыленная краска легко попадает в органы дыхания, что естественно не является полезным. Поэтому для сохранения своего здоровья обязательно пользуйтесь средствами защиты органов дыхания! Глаза закрывать не обязательно, однако одеть строительные защитные очки все же никто не запрещает. Если по каким-либо причинам краска все-таки попадет вам в глаза, обязательно промойте их водой. Для комплексной защиты используется специальный малярный костюм, через который красочная пыль не пройдет.
8) Покраска осуществляется следующим образом: нажав на спусковой курок, вы запускаете подачу сжатого воздуха в пульверизатор, где в этот же момент начинается подача краски. Смешиваясь с воздухом, она превращается в пыль. Плавными движениями поэтапно проводите по всей закрашиваемой области. Расстояние от пульверизатора до окрашиваемой поверхности должно быть примерно 30-40см. Так или иначе, старайтесь держать руку на постоянной высоте. Время от времени компрессор будет автоматически включаться, чтобы подкачать воздуха в балон. Для того, чтобы добиться плотности слоя, не старайтесь за один раз «залить» поверхность краской. Напылив тонкий слой покрытия, дайте ему подсохнуть, после чего наносите новый и так до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.
9) Завершив работу, окрашенное изделие оставьте на просушку в сухом непыльном месте. Не отключая пульверизатор от компрессора, промойте его водой. После этого компрессор можно отключить от розетки.
Важно: в процессе работы компрессора происходит нагрев! Система охлаждения не допускает критического повышения температуры, однако, если вы используете компрессор в холодном помещении или же на улице в холодное время года, может произойти выделение конденсата, который образуется прямо в балоне со сжатым воздухом. Этот конденсат нужно в обязательном порядке слить, используя специальный кран внизу балона! В противном случае влага пойдет вместе с воздухом, попадет в пульверизатор и, смешавшись с краской, наделает некрасивых, сильно заметных пятен на окрашиваемой поверхности. Чтобы устранить такие пятна придется поверху положить еще не один слой ЛКП, что в некоторых случаях не представляется возможным.
Окраска в домашних условиях с пульверизатором, подключенным к воздушному масляному компрессору – это несложный вид работы, который под силу качественно выполнить даже человеку, не имеющего много опыта. Главное в этом деле – это знание дела и аккуратность.
Классификация и виды воздушных компрессоров, преимущества в использовании
По конструкции нагнетателя:
- Спиральные – нагнетание воздуха происходит в процессе постоянного вращения одной из спиралей, образуется зазор, захватывающий порцию воздуха для передачи его в ресивер;
- Винтовые – воздух сжимается в зазоре между лопастями двух вращающихся винтов.
По типу привода:
- Ременные – могут состоять из 1-2 цилиндров, которые спрессовывают воздух последовательно друг за другом, этот принцип повышает производительность устройства и снижает степень износа, ременные выбирают для индустриального использования;
- Коаксиальные (прямой привод) – двигатель напрямую работает с поршнем: такой вид соединения быстрее изнашивается, поэтому коаксиальные модели рассчитаны на бытовое использование.
По типу смазки:
- Масляные – масляная смазка уменьшает трение между движущимися деталями;
- Безмасляные имеют пониженные характеристики производительности, но могут использоваться в тех сферах промышленности, где важна идеальная чистота воздуха.
Все больше предприятий, частных предпринимателей, промышленных зон и производственных отраслей переходит к использованию пневматического оборудования. Это напрямую связано с теми преимуществами и привилегиями, которые мы получаем вместе с пневмо оборудованием:
- Всевозможные виды работ при помощи пневмо инструмента;
- Инструменты, работающие от компрессора дешевле электрических;
- Не требует зарядки аккумулятора или близкого расположения электро розетки;
- Отдельные виды приспособлений заменяют ударные инструменты;
- Пневмоинструмент имеет меньший вес, чем аккумуляторные электромодели, оператор может работать продолжительное время без ощущения усталости;
- Экономный расход электроэнергии;
- Эффективно заменяет ручной труд, ускоряет работу мастера;
- Простая конструкция пневмоинструмента не «боится» износа, падений и ударов.
Давление
Весь пневмоинструмент конструируется с расчетом на определенный уровень давления воздуха. Поэтому для нормальной работы прибора необходимо подобрать компрессор с нужным показателем давления. Слишком низкое давление не даст инструменту нормально работать, а слишком высокое может его повредить. Для большинства приборов достаточным считается давление в 8 бар, поэтому берите компрессор с показателем давления не ниже этой отметки. Давление от 10 бар и выше присуще тяжелому профессиональному компрессорному оборудованию и для дома оно не нужно.
Какие бывают компрессоры
Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.
Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.
Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.
Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:
- Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
- Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
- Надежная система воздушного охлаждения.
Технические характеристики воздушных компрессоров
Количество и расположение поршней
Все компрессоры разделяют на 1 (модели Dnipro-M ПВК50-2, ПВК50-1), 2-х (ВК50-2Р, ВК50-2П) и 3-поршневые, что влияет на производительность оборудования. У однопоршневых устройств она составит 150–200 л/мин. Производительность двухпоршневых – 230–420 л/мин, трехпоршневых – 420-520 л/мин. Соответственно, и потребляемая мощность таких компрессоров будет выше. По принципу расположения выделяют вертикальные и горизонтальные варианты с V и W-образным расположением поршней.
Объем ресивера компрессора
Стоит отметить, что тип механизма – не единственный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе компрессора. Определитесь с объемом ресивера. В большем ресивере увеличивается запас воздуха, а соответственно, растет и выполняемый объем задач. Ресивер с большим объемом не придется часто выключать, а его рабочий ресурс будет выше. В каталоге Dnipro-M представлены прямые компрессоры на 24 (ПВК24-2), 50 (ПВК50-2, ПВК50-1, ВК50-2П) литров, а также ременные на 50 (ВК50-2Р) и 100 (ВК100-2Р) литров.
Мощность: подобрать оптимальную
Dnipro-M предлагает прямые однопоршневые компрессоры мощностью 1500–1900Вт. Наиболее мощные представлены двухпоршневыми моделями: прямым агрегатом ВК50-2П и ременными ВК50-2Р и ВК100-2Р на 2200Вт., предназначенными для профессионального назначения.
Ознакомившись со всеми техническими показателями, выбрать воздушный компрессор для гаража, использования на СТО, для покраски или в других целях теперь гораздо проще. Прямые однопоршневые устройства с небольшим объемом ресивера (24–50 л.) подойдут для решения бытовых задач и применяются для накачки колес, покраски автомобильных деталей, различных конструкций и тп. Такие компрессоры имеют компактные размеры и небольшой вес, порадуют экономичностью и легкостью в эксплуатации. Ременные мощные устройства с объемом ресивера на 50–100 л. используются в промышленности, для решения долгосрочных профессиональных и полупрофессиональных задач.
Топ товаров
Отечественный рынок предлагает большой выбор моделей воздушных компрессоров. Попробуем разобраться в этих предложениях и выбрать действительно достойные агрегаты по перекачке сжатого воздуха.
Лучшие поршневые воздушные компрессоры
1. FIAC AB 500-858 8101950
FIAC AB 500-858 8101950
Первую строчку в этой группе по праву занимает итальянский компрессор FIAC AB 500-858 8101950. Этот мощный трехфазный прибор востребован в автосервисах, на производстве и в прочих сферах, где непрерывный поток сжатого воздуха необходим для нормальной работы пневмоинструмента и разнообразных устройств высокого давления.
Эта поршневая модель ременного типа неприхотлива в эксплуатации, но размещать ее лучше на ровной поверхности внутри помещения, что предотвратит замерзание масла и попадания в агрегат пыли, грязи и воды. Стоит отметить простое управление, защиту двигателя от перегрева и большой 500-литровый ресивер, который существенно увеличивает срок службы компрессора за счет сокращения циклов запуска/отключения.
Плюсы
- высокая производительность на входе — 850 л/сек;
- давление — 10 бар;
- мощность — 5,5 кВт;
- электрический привод;
- специальная защита двигателя от посторонних предметов;
- система защиты от перегрузок;
- продолжительная работа;
- компактные размеры: 2000х610х1250 мм;
- простое управление;
- быстрый слив конденсата;
- продолжительная работа;
- безопасность персонала;
- защита от коррозии.
Минусы
2. Fiac AB 100-360
В роли главного конкурента предыдущей модели выступает итальянский компрессор Fiac AB 100-360 A, который был собран в Белоруссии. Этот агрегат, работающий от сети с напряжением 220 вольт, уступает лидеру рейтинга только по производительности (360 л/сек) и мощности (2,2 кВт). Зато он выглядит более привлекательно из-за цены, начинающейся от 26 тыс. рублей.
Стоит отметить тот факт, что этот однофазный поршневой агрегат ременного типа можно использовать не только в бытовых условиях, но и на производстве, так как он способен достойно выдерживать длительные интенсивные нагрузки и обладает большим сроком службы. Простое управление не требует специальных навыков от обслуживающего персонала, а компактные размеры (1150х500х850 мм) и два больших колеса со специальным покрытием создают комфортные условия для транспортировки.
- высокая производительность: на выходе 252 л/мин;
- давление — 10 бар;
- мощность — 2,2 кВт;
- хорошая мобильность;
- система защиты двигателя от перегрева и посторонних предметов;
- быстрый слив конденсата;
- защита от перегрузок и коррозии;
- безопасность в работе;
- отсутствие специального обслуживания;
- простое управление;
- продолжительный срок службы.
Плюсы
- тихий в работе;
- наличие мощного цилиндра;
- наличие толстых ребер на голове;
- лёгкий в запуске, благодаря наличию разгрузочного клапана.
Минусы
- тяжёлый;
- слабый фильтр (на поступлении воздуха),
- требовательный к напряжению в электросети.