Rkrem.ru

Большая стройка
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

В процессе эксплуатации бетонный пол в гараже подвергается механическим повреждениям. На его поверхности появляются сколы и трещины.

Химические компоненты постепенно разрушают его структуру. Защитить бетонный пол можно с помощью покраски.

В статье мы с вами поговорим о том, чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил и о том, как выбрать краску по бетону для пола в гараже.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Пол из бетона изнашивается намного интенсивнее, чем другие поверхности. При этом образование пыли в таком помещении связано со следующими факторами:

  • Автомобиль либо другое транспортное средство заезжает и выезжает каждый день из здания.
  • Высокий уровень влажности воздуха. Гаражи не всегда отапливаются. Поэтому в осеннее и зимнее время в таком помещении влажно, что плохо влияет на состояние бетонного пола.
  • Низкая температура воздуха.
  • Воздействие агрессивных химических соединений. Это касается различных составов для обслуживания транспортного средства.

Если покрасить пол, то он не будет подвергаться негативному воздействию. Кроме того, такое простое покрытие обойдется по расходам намного дешевле, чем заново делать стяжку через некоторое время.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Читать еще:  Как покрасить стулья белой краской под старину?

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Выбор краски

Это средство отражает влагу, химические растворители и напыление. Также есть защитные покрытия, которые не стираются и выдерживают высокие и низкие температуры. Поверхность стяжки после обработки не растрескается.

Нанести защитный слой на плиту можно акриловой, эпоксидной, полиуретановой, алкидной краской. Разные варианты покрытий обладают индивидуальными особенностями и спецификой. Грунтовка обеспечит сцепление цемента и наносимого средства.

Латексные и акриловые краски

Верхний слой стяжки не разрушается после нанесения тонкого слоя краски. Есть матовые, полуматовые и глянцевые расцветки. Акриловое жидкое средство состоит из полимеров, смолы. Практически не имеет запаха. Такая защита препятствует проникновению в пол бензина и машинного масла.

Это популярное покрытие не боится внезапных температурных перепадов, отражает влагу. Материал используют для покраски стяжки в гараже, балконе, подвале. Высыхает обработанная поверхность за 48 ч. Достоинства:

  • умеренные механические удары не повредят пленку;
  • поверхность не стирается долгие годы;
  • акрил изготавливают по совместимому составу с бетоном;
  • плита после обработки становится привлекательной;
  • экологичность и безопасность – нет выделений вредных испарений в момент работы;
  • легкость и быстрота нанесения.

Минус – это высокая стоимость акриловых и латексных вариантов. Для покраски стяжки используют пульверизатор, кисточку или широкий валик. Для хорошего эффекта делают первичный и вторичный слой.

Полиуретановая эмаль

Покрытие цветное и полуглянцевое. Краской работают при температуре до -30. Эластичный полимер износостойкий и прочный, отражающий бензин и машинное масло. Средство продают в емкостях 11, 22 и 55 кг. Есть антистатические, антискользящие и кварцнапольные покрытия с различными декоративными решениями.

Материал используют для автостоянок, технических резервуаров, гаражей, птицефабрик, автомоек. Пропитка применима для бетонных плит до марки 600, свыше этого не рекомендуется. Особенности полиуретановой эмали:

  • бетон становится герметичным и не боится пыли;
  • выдерживает механические удары, высокая прочность;
  • стойкость к химическим веществам;
  • выдерживает температуры от -55 до +110;
  • простота уборки;
  • есть разные декоративные эмали для пола;
  • удобство при работе;
  • через 24 часа после обработки по стяжке можно перемещаться, а после 72 ч наступает полное затвердевание и упрочнение поверхности;
  • для покраски не потребуется дорогое оборудование.

Однокомпонентный материал наносят тройным слоем с короткой просушкой по 3 ч на каждый. Дополнительно наносят финишное покрытие, образующее ударопрочную корку. Из помещения убирают автомобиль на 3 суток, чтобы не испортит эмаль.

Эпоксидные краски

Это жидкий двухкомпонентный материал. Перед работой 2 состава размешивают друг с другом и наносят на полы. Затвердевшее покрытие на стяжке скрывает изъяны, упрочняет поверхность. Длительная эксплуатация не испортит внешний вид защитной пленки.

Читать еще:  Как покрасить старую ванну своими руками?

Эпоксидный вариант используют для полов в подвальных, гаражных, производственных, складских помещениях. Химические реагенты не страшны эмали. Высокие влагоотталкивающие свойства. Достоинства такого защитного покрытия:

  • разлившаяся вода не просочится в стяжку;
  • отсутствие запаха;
  • первичный слой эмали сохнет 5 дней, после чего обрабатывают вторичным, за это время влага в бетоне не испаряется, что убережет его от разрушения;
  • поверхность не желтеет и не стирается;
  • можно обрабатывать не застывшую плиту;
  • делают шероховатый пол, как апельсиновая кожура или гладкий, есть и другие дизайнерские решения;
  • большой выбор расцветки;
  • быстрая уборка, применимы моющие химические средства;
  • низкая стоимость материала.

Два компонента эпоксидной краски смешивают между собой, поскольку по отдельности они не безопасные. Экологически чистым средство становится после размешивания. Нельзя пользоваться краскопультом, материал быстро застывает, инструмент может выйти из строя. Лучше применить валик или кисточку.

Алкидно-уретановые эмали

Краску изготавливают из полиуретановых веществ, лака и растворимых смол. Средство применимо для дерева, бетона и металла. Эмаль выпускают в бочонках 3 кг.

Во время работы материал выделяет специфический запах. Изготовленное покрытие не эластичное и не подходит для производства, где полы подвергаются частым механическим ударам, поскольку частицы корки могут отлететь. Преимущества алкидно-уретановой эмали:

  • высокая пожаробезопасность;
  • защитный слой не впитывает влагу;
  • пленка высыхает за 8 ч;
  • 1 литр материала расходуется на 8 м.кв.;
  • обработанная стяжка становится долговечнее;
  • покрытие не выгорает под солнечными лучами.

Одно ведро серой жидкости весом 3 кг стоит 900 руб. Работают распылителем, кисточкой, валиком. Перед нанесением эмаль размешивают и разбавляют с уайт-спиритом. Материал нельзя хранит возле открытого огня.

Резиновая краска

Прорезиненное покрытие выдерживает -50 и +60. После обработки пола этой жидкостью образовывается гидроизоляционный слой с аналогичными характеристиками, как у резиновой плитки. После нанесения материала на стяжку покрытие становится гладким. Если в гараже высокий уровень конденсата, который появляется на полу, то зимой ходить по такой пленке не безопасно.

Если заехать в помещение и пробуксовать, то скользящими колесами от пола можно оторвать куски прорезиненного слоя. Настелив на площадку под автомобиль транспортерные ленты можно избежать неприятности. Преимущества:

  • высокая износостойкость;
  • повышенная гидроизоляция;
  • легкость уборки – допустимо многократно применять разные моющие средства;
  • не боится щелочи;
  • хорошая эластичность;
  • пыль не прилипнет к покрытию;
  • при нормальном отоплении пол не скользит;
  • быстрый и удобный монтаж.

Перед работой цементную плиту очищают грязи и мусора. Основание перед нанесением резиновой краски доводят до шероховатости. Тогда жидкость лучше впитается и закрепится в порах. Пол обрабатывают в 3 слоя. Чтобы жидкость в емкости не загустела, ее постоянно перемешивают.

Покраска бетонного пола в гараже

Особенности

На фото показан процесс нанесения краски.

Чтобы лучше представлять особенности покраски гаражного пола, следует выяснить специфику эксплуатации такого покрытия. Особенно важно обратить внимание на основные факторы износа и условия, в которых нанесенная краска будет находиться (узнайте здесь, где и как применяются противоморозные присадки в бетон).

Для удобства мы составили список таких факторов и особенностей, характерных для гаражей и автомастерских:

  • В гараже будет стоять и ездить автомобиль, поэтому первое требование к покрытию – это высокая стойкость к механическому износу и истиранию вследствие постоянной колесной нагрузки;
  • Также следует учесть тот факт, что с автомобиля на пол будет попадать вода, а в зимнее время ее будет особенно много. Поэтому требование номер два – это влагоустойчивость красящего состава, который вы собираетесь применять;
  • Гараж – место, где невозможно предотвратить контакт напольного покрытия с такими субстанциями, как бензин, дизельное топливо, машинное масло, различные антикоррозионные и незамерзающие жидкости. Отсюда следует третье требование к краске – химическая устойчивость;
  • Наконец, гаражи далеко не всегда отапливаются, а потому четвертое требование – это морозоустойчивость и стойкость к перепадам температуры. Покрытие должно быть эластичным и спокойно переносить тепловые расширения.

Покрытие должно быть достаточно прочным.

Важно! Мы выяснили, что краска по бетону для пола в гараже должна быть прочной, износоустойчивой, влагостойкой, химически инертной и спокойно переносить отрицательные температуры.

Выбор материалов

Важно правильно подобрать материал, ведь в гараже может храниться дорогое или раритетное авто

Теперь, когда мы знаем, какие требования выдвигаются к покрытию, можно приступать к выбору краски.

Мы не станем рассматривать все возможные варианты, а лишь выделим наиболее подходящие из них:

  1. Акриловые латексные составы для бетонных полов. Отличаются абсолютной безопасностью и экологичностью, высоким качеством цветопередачи, устойчивостью к износу, влаге и химии. Недостаток – высокая цена;
  2. Полиуретановые краски и эмали. Бывают одно- и двухкомпонентными, образуют сверхпрочное покрытие, которое не боится влаги, повышенного трения, перепадов температуры, химии и прочих факторов износа;
  3. Эпоксидные составы для бетонных стяжек. Бывают одно- и двухкомпонентными, отличаются сверхвысокой прочностью ко всем видам износа, в том числе в условиях зимы, повышенной влажности и химически агрессивной среды;
  4. Алкидно-уретановые эмали дают износоустойчивую глянцевую поверхность, обладают хорошей укрывистостью и достаточно долго служат, хотя и уступают по прочности предыдущим вариантам.
Читать еще:  Как покрасить шиферную стену?

Двухкомпонентная эпоксидка с отвердителем.

Важно! Нежелательно применять масляные, алкидные, фторорганические составы и краски на основе растворимых смол, так как при контакте с бензином и другими продуктами перегонки нефти может наблюдаться их растекание, изменение цвета и прочие подобные эффекты.

Акриловые краски – отличный вариант, однако их чаще выбирают для внутренних работ в жилых помещениях из-за токсикологической и химической безопасности. Кроме того, эти покрытия все же уступают полиуретану и эпоксидной смоле по прочности, при этом стоят дороже.

Хорошая акриловая краска – отличный выбор.

Полиуретан известен всем по подошвам на качественной обуви, которые годами выдерживают трение об асфальт. Покрытие из полиуретановой композиции показывает аналогичные свойства, при этом оно эстетически привлекательно и долговечно.

Эпоксидная смола и краска на ее основе дает наиболее прочное и долговечное покрытие, которое можно эксплуатировать даже на открытых площадках. Материал не боится влаги, мороза, солнечной радиации, механических нагрузок и трения, агрессивной химии и прочих видов разрушающего воздействия на поверхность.

Глянцевая полиуретановая краска для бетонного пола.

Алкидно-уретановая эмаль неплохо смотрится и дает глянцевую поверхность, однако для гаража это не так уж и важно, а вот ее прочность и стойкость к долговременному повышенному износу несколько уступает другим вариантам, предложенным в этой статье.

Требования к бетонному полу

Минимальная толщина бетонной стяжки пола должны быть не менее 20 мм и не более 40 мм. Помещения, в которых есть вероятность резких перепадов температур и интенсивной нагрузки на бетонное покрытие, обязательны деформационные швы.

  • Выравнивание поверхности основного слоя;
  • Сокрытие проходящих трубопроводных путей;
  • Обеспечение теплоизоляционного состояния помещения.

Если бетонная стяжка очень старая, и не только пылит, но трескается и даже без особого воздействия на ней появляются сколы, необходимо полностью ее демонтировать. Покраска пола в гараже должна производиться только на пригодной для работы поверхности.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Также перед обработкой рекомендуется проверить уровень влажности внутри помещения. Для этого достаточно наклеить на пол небольшой кусок полиэтилена и выждать сутки. В случае появления конденсата следует обрабатывать напольное покрытие эпоксидными красками.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Автомобиль разрешено загонять в гараж спустя 12-24 часа. Временной промежуток также определяет производитель краски либо эмали.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

При работе с другими составами следует руководствоваться требованиями инструкции.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты