Rkrem.ru

Большая стройка
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощность, выдаваемая генератором на аккумулятор

  • 1
    запись
  • 3
    комментария
  • 24
    просмотра

Последние записи

Немного о себе, и как я пришёл к Jeep

Меня зовут Михаил и я стал обладателем Jeep Comass 2019 г.в. в октябре 2020.

Мысль о покупке данного автомобиля меня посетила далеко не сразу. Десять лет назад у меня был Москвич 2141, 1.6л, диплом о высшем образовании по специальности «Астрономогеодезия» и вера в светлое будущее. Мне было 22 — я был юн и наивен. Космич «радовал» случайными поломками, своенравным характером и непостоянством. Обладание данным авто это что-то типа «худая снасть — отдохнуть не даст». В 2013 коллега по работе продавал пикап, нет не полноразмерного американца, но достойный аппарат за свои деньги. Долгих раздумий не было, машина мне нравилась, из «своих» рук это было очень аппетитное предложение, и я купил Mazda B2500 2006 г.в. — по полям самое то! Вкруг был силовой обвес, небольшой лифт кузова, кунг, Борис Фёдорович АТ 31×10.5×16, дизельное сердце на 109 лошадей объемом 2.5 — после Москвича — Песня. Через три года полей стало меньше, а мазда «хромала» на третью передачу — раз не включалась третья с первого раза, и со второго, и с третьего, не смотря на догазовки (перегазовки с 4 на 3), и игры со сцеплением были проблемы — ну как проблемы — третьей передачи просто не было, некуда было втыкать. Однако постояла с полчаса, завел и поехал, и никаких проблем не возникло. Но я ж так не могу, через неделю оказался в клубном сервисе, обрисовал историю, решили поменять масло в коробке. Подняли, выкрутили пробку и. тёмнобурая жидкость переливалась металлическим блеском, пробка изнутри была в стружке как ёжик, а вместе с маслом выпадали остатки синхронизатора. Тем не менее, «Масяня» служит верой и правдой моему отцу в Подкалужье, возит веники для бани, траву для коз, камни для маминых альпийских горок, грибы, ягоды и всё что подобает пикапу, а не вот эта вот суета в московских дворах.

В 2016 была по тупости взята Nissan Primera 2006 — кожаный салон, подогрев руля, попы, люк, два литра и жуткий вариатор (я ж говорю по тупости))), и сумасшедшая, просто космическая торпеда с приборами по середине — бомба и восторг. Восторг был не долго, и через полгода была куплена Кисуля — Kia Soul 2017г.в. — новая из салона. Выбор был сделан в пользу — чуть повыше сидеть, чуть поменьше габарит, чуть больше углы въезда, съезда — удивление было конечно в полях, несмотря на то, что машина бралась под городскую езду, по работе всё чаще приходилось ездить не только по асфальту и тут геометрическая проходимость вдруг оказалась весьма кстати. В 2020, несмотря на карантин, пришлось поездить и пришла мысль поменять автомобиль. Крокодил типа Мазды конечно маячил в виде новой L200 или Hilux навязчивым призраком, но выводы сделаны — вперед за кроссовером.

— 4×4 (любой вариант)

и этого достаточно, чтобы выбросить 95% рынка.

Я не искушенный владелец авто, у меня нет и не было крузаков, патрулей, g или s-класс, седьмой серии. но мне нравится комфорт — попа в тепле, руки тоже, съехал с шоссе и застрял не сразу))) летом на юг — прохлада, к друзьям в Мурманск ловить северное сияние — в салоне тепло, и со светофора я в гонках не участвую.

Читать еще:  Высокое напряжение генератора автомобиля

Выбор был не велик и про джип сначала вообще не думал, потом посмотрел обзоры, комментарии, послушал впечатления коллеги (у него Grand Cherokee 2012 — вроде бы ещё совсем не фиат, в отличии от сегодняшних моделей), и решил попробовать.

Сначала звонки, потом встречи, рольф, мейджер, рольф, опять мейджер. и вот что получилось:

Jepp Compass Limited, за 2.7 в рольфе на Алтушке

Дорого? Да, определенно, но ведь и доллар уже не 29 и 95-й не 31 руб/литр сегодня.

Комплектация на 19-х колесах, с панорамой, вентиляцией, большим ГУ и т.д. — я рад, новая машина, новые ощущения, новые эмоции, А ещё она красная, всегда хотел!)

Автомобиль был куплен в октябре, впереди обклейка, и нулевое ТО, ну и ощущения о владении авто.

Расчет мощности электрооборудования для подключения к дизель-генератору

Если электроприбор всю потребляемую электроэнергию преобразует в том или ином виде на нагрев, то он является для сети переменного тока активной нагрузкой, не имеющей реактивной составляющей в виде емкости или индуктивности. Таковы осветительные и нагревательные приборы. Таким образом, если на этикетке электрочайника значится 2 кВА, то это будет эквивалентно 2 кВт нагрузки для генератора. Потребляемая мощность в данном случае — произведение значения тока I в цепи нагрева чайника и подводимого к нему напряжения U (действующее значение 220 В).

Иная ситуация возникнет, если нагрузка будет реактивной, то есть содержащей емкостную или индуктивную составляющую. В этом случае активная мощность электрооборудования может быть корректно рассчитана только с использованием коэффициента cos φ по формуле

и будет меньше, чем реальная нагрузка на генератор, поскольку ему приходится тратить энергию и на реактивную составляющую. Эта поправка обязательно должна учитываться при подключении оборудования, содержащего электродвигатели. Среднее значение cos φ для современных электродвигателей — приблизительно 0,8. Таким образом, пылесос, для которого указана мощность 2 кВт, для генератора будет представлять нагрузку 2,5 кВА.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Цена-качество

Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.

Читать еще:  Генератор потапова своими руками

Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.


Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи. Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.

Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца. Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов. Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных. Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором. Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.

Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».

Отличительные особенности генераторов к японским автомобилям

На японских автомобилях установлены более мощные двигатели, чем на российских, и общая энергоемкость всех потребителей тока (фары, вентиляторы салона, двигателя, радиатора, бортовые медиасистемы) тоже значительная. Поэтому и генераторы к японским авто выдают большую мощность, ток зарядки от генератора в разных марках и моделях автомобилей достигает 150 А. Работают они от напряжения 12 или 14 В.

Важным элементом автомобильного генератора являются реле-регуляторы, в японских авто они бывают двух видов:

  • Выносные – могут располагаться под бардачком и в других местах (в маркировке выводов генератора присутствуют буквы N, F или E);
  • встроенные – более распространенный вариант, на этот тип конструкции указывают буквы S, IG или L возле выводов генератора.

Японские реле-регуляторы поддерживают стабильное напряжение и ток независимо от того, работает двигатель на холостом ходу или на максимальных оборотах, включены ли фары и другие потребители тока. В российских автомобилях реле-регуляторы работают так, что ток зарядки изменяется в зависимости от количества активных потребителей энергии и оборотов двигателя, поэтому аккумуляторная батарея то заряжается не полностью, то получает избыточный заряд.

Поскольку в японских автомобилях установлена разнообразная автоматика, аварийные лампочки, для их подсоединения в генераторах предусмотрены дополнительные выводы и диоды. Генераторы для дизельных двигателей более мощные и оснащены вакуумным насосом для усилителя тормозов.

Читать еще:  Какой генератор лучше синхронный или асинхронный

Генераторы для разных марок и моделей автомобилей различаются не только мощностью, но и рядом конструктивных особенностей:

  • размер крышек корпуса (передняя служит для крепления к двигателю, к задней крепятся выпрямитель и щетки);
  • размер самого корпуса (длина цилиндра);
  • диаметр приводного шкива и его тип – поликлиновый или моноклиновый;
  • количество ребер у генераторов с поликлиновым шкивом;
  • количество канавок токосъемных колец;
  • тип крепления – на ножках, на планках, на проушинах, четырехточечное;
  • расстояние между установочными отверстиями, их диаметр и резьба;
  • конфигурация штекерного разъема.

Проверка генератора

Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.

При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:

проверьте, корректно ли подсоединены крепления;

проверьте качество натяжения ремня;

вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;

меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).

Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.

Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).

Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.

Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.

Сколько генератор выдает на аккумулятор? Если АКБ заряжается с избытком, вы заметите характерные признаки: сверху батареи видны белые подтеки (выкипел электролит, возможная причина — неисправность реле регулятора). Проверка выполняется при помощи мультиметра. Смотрите заряд при работающем ДВС:

14,5 В — 14,8 В — норма, реле в порядке;

15 В — 15,2 В — перезаряд, требуется срочно заменить реле.

Пренебрегать этой поломкой не стоит, ведь система может выйти из строя в самый неудачный момент.

Сколько должен выдавать генератор на аккумулятор для нормальной зарядки? Ответом на этот вопрос являются значения в диапазоне от 13,5 В до 14 В (на холостом ходу).

Для профилактики электрогенератора проверяйте:

отсоединен ли провод перед сваркой;

индикатор на приборной панели (когда загорается, реагировать следует оперативно);

Выпрямитель (при подозрении проблемы с ним отключите АКБ);

работоспособность источника электричества (замыканием “массы” на вывод);

защиту электричества от любых жидкостей.

АКБ и генератор работают параллельно, выдерживая высокие нагрузки разных типов: кратковременные, длительные и постоянные. Если важно узнать мощность всех потребителей, прибавьте к необходимому для подзарядки аккумуляторной батареи значению сумму пиковых показателей мощности всех систем. Для удобства расчетов ниже приведена таблица с примерными нагрузками всех типов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector