Rkrem.ru

Большая стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор Тесла своими руками – схема и последовательность проведения работ

Генератор Тесла своими руками – схема и последовательность проведения работ

Никола Тесла – известный физик, который всю свою жизнь занимался электричеством. Он разработал множество установок и устройств, которые названы его именем. Одно из них – это генератор Тесла, в основе которого лежит эффект вылетающих стримеров, что очень красиво. Поэтому уважающий себя радиолюбитель обязательно должен один раз собрать этот прибор. Тем более это несложно. Итак, как собрать генератор Тесла своими руками (схема прибора и последовательность его сборки)?

Чтобы упростить поставленную задачу, надо разбить весь процесс на три этапа:

  1. Сборка вторичной обмотки, она высоковольтная.
  2. Сборка первичной обмотки (низковольтной).
  3. Сборка схемы управления.

Трансформатор тесла своими руками — простейшая схема

31.07.2017 Электронная техника

Первый в данной публикации видеоролик канала E-Station — самый простой и доступный для сборки вариант трансформатора тесла, что не сложно будет собрать собственными руками. Схема несложная, все радиодетали и элементы дешёвые. Объяснение ясное и доходчивое кроме того для начинающих радиолюбителей.

Все радиодетали а также сам генератор Тесла возможно приобрести в этом китайском магазине. Плагин на Google Хром для экономии в нём: 7 процентов с приобретений возвращается вам.

В этом видео канала «VLAD YOUTUBER» ведущий продемонстрировал простейшее устройство, которое собрал собственными руками. Именуется трансформатор либо катушка тесла на транзисторе irfp460. Разглядим поближе. Сбоку имеется два выключателя. Один несёт ответственность за охлаждение, другими словами включение кулера, дабы он охлаждал транзистор. 2 выключатель кнопка пуска.

Разъем на 220 вольт. Подсоединение прерывателя. Иначе имеется кулер от компьютера intel.

Радиатор к нему.

С противоположной стороны устройства нарисованная детали и схема, каковые в неё входят.

Прерыватель подсоединяется к катушке, собрано на таймерах 555. Прерыватель имеет три регулятора, несущие ответственность за скважности, длительности и частоты импульса. Пуско включает трансформатор без прерывателя. Разряды будут идти непрерывно.

В то время, когда включаем охлаждения, слышал, как получил кулер.

Простой, и наряду с этим, замечательный трансформатор тесла

Youtube канал «Собственными руками!». В этом видео поведано, как сделать простой сетевой трансформатор Тесла. Второе наименование качер Бровина. Перед тем, как начнем, чем прежде всего необходимо обзавестись.

Пригодится подробность — дроссель от люминесцентных ламп. Видится редко в продаже. Стоит недешево. В районе 500 руб. Такие дроссели фактически не употребляются. Но вместе с корпусами ламп выбрасываются на улицу, исходя из этого при жажде возможно отыскать. Сопротивление образовывает 40 ом.

Возможно кроме этого воспользоваться первичной обмоткой трансформатора. Замерить сопротивление первичной обмотки. Она должна быть равна не меньше 15 м. Это не комфортно, поскольку трансформатор массивный и в маленькую коробочку всё это не вместится.

Кроме того в мелкую коробочку удалось разместить три таких дросселя.

Перейдем к схеме питания трансформатора. Тут вход 220 вольт. Дали 3 дросселя от люминесцентных ламп, включенных параллельно. Любой из них имеет сопротивление 40 ом.

В целом приблизительно 15 Ом идет ограничение входного тока. По второй линии ультрабыстрый диод. Это возможно любой с током 10 ампер. Конденсатор пленочный 1 микрофарад 400 вольт. Что касается дроссели.

Они по большей части служат в качестве резисторов. Возможно их заменить первичкой какого-нибудь сетевого трансформатора, но в обязательном порядке смотрите, дабы сопротивление было у первичной обмотки не меньше 15 м. В противном случае будет вероятность пробоины и сильный перегрев. Потом, блокинг-генератор на биполярном транзисторе с изолированным затвором. Весьма замечательный транзистор. Его возможно заменить полевым мосфетом. Но тот со своей стороны запланирован на напряжение 400 вольт с током коллектор-эмиттер 20 ампер.

Эти же замечательный транзистор показывает значительно отличных показателей и греется намного меньше.

Это уже сам трансформатор. Первичная обмотка 3-5 витков проводом 1,5 до 3 миллиметра. Все обмотки мотаются в одну сторону. Если не получил, поменяйте местами провода первичной обмотки. оптимальнееприменять бронзовую трубу. Вторичная обмотка примерно 1500 витков провода 0,2 — 0,5 мм. Два резистора мощностью 2 ватт, 1,5 и 2,4 КОм.

Ограничитель напряжения, защищающий igbt транзистор от пробоя. Возможно вместо данной подробности применять два стабилитрона на 12 вольт, включенных встречно друг другу. Замечательно подходят советские.
Потом с пятой 60 секунд.

Случайные записи:

  • Xiaomi redmi note 3 видео обзор
  • Зарядное устройство для мобильного телефона на основе элемента пельтье

Делаем катушку Тесла своими руками

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Канал “автомобильные аккумуляторная батареи” представил несложную и надежную схему зу для автомобильного акб. Не сложно повторить собственными руками,…

Многие радиолюбители не вычисляют блоки питания без трансформаторов. Но не обращая внимания на это, они употребляются достаточно деятельно. В частности,…

В этом видео уроке канала youtube «Alpha Mods» будем собирать мелкий поющий качер из покупного китайского набора, продается в этом китайском магазине….

Читать еще:  Как устроен генератор автомобиля

Очередной увлекательный ознакомительный проект, который связан с высоким напряжением. Исходя из этого устраивайтесь эргономичнее. На протяжении ролика…

Виды эффектов от катушки Тесла

  • Дуговой разряд – возникает во многих случаях. Он характерен ламповым трансформаторам.
    Коронный разряд является свечением воздушных ионов в электрическом поле повышенного напряжения, образует голубоватое красивое свечение вокруг элементов устройства с высоким напряжением, а также имеющим большую кривизну поверхности.
  • Спарк по-другому называют искровым разрядом. Он протекает от терминала на землю, либо на заземленный предмет, в виде пучка ярких разветвленных полосок, быстро исчезающих или меняющихся.
  • Стримеры – это тонкие слабо светящиеся разветвляющиеся каналы, содержащие ионизированные атомы газа и свободные электроны. Они не уходят в землю, а протекают в воздух. Стримером называют ионизацию воздуха, образуемую полем трансформатора высокого напряжения.

Действие катушки Тесла сопровождается треском электрического тока. Стримеры могут превращаться в искровые каналы. Это сопровождается большим увеличением тока и энергии. Канал стримера быстро расширяется, давление резко повышается, поэтому образуется ударная волна. Совокупность таких волн подобен треску искр.

Резонансный трансформатор Тесла — отсциллятор (колебательная система), в которой трансформирует, изменяет напряжение переменного электрического тока в высокочастотный.

Основу трансформатора Тесла составляют два контура, из первичной и вторичной катушки. Именно в этой колебательной системе происходит трансформация первоначального импульса электротока.

Составляющие элементы катушки Тесла:

  • катушки (первичная, вторичная);
  • накопитель-конденсатор;
  • разрядник-вентилятор (предохраняет от перенапряжения);
  • защитный контур или кольцо с заземлением;
  • тороид.

Сборка всех этих элементов в единое устройство позволит низкочастотный импульс электрического тока преобразовать в высокочастотное напряжение.

Схема высокочастотного трансформатора

Назначение элементов высокочастотного трансформатора Тесла

Тороид. Вращающийся по прямой линии круг образует форму тора. Это геометрическая форма тороида. Для трансформатора Тесла используют гофрированную металлической трубу.

  • снижает частоту колебаний второго контура;
  • увеличивает выходное напряжение;
  • создаёт электростатическое поле вторичной обмотки;
  • защищает от пробоя вторичную обмотку.

Первичная обмотка или резонансный контур

Проводник с небольшим сопротивлением. Для его изготовления используют медную трубку с диаметром 6 мм. С помощью дополнительных устройств меняют частоту резонанса контура.

Вторичная катушка

Основной элемент резонансного трансформатора — вторичная катушка с обмоткой. Длина обмотки в экспериментальных установках к диаметру составляет 5/1. Оптимальное количество витков медной обмотки 1000 — 1200 оборотов. Наматывают их на диэлектрические ПВХ трубы.

Материалы для изготовления высокочастотного трансформатора Тесла:

  • в качестве источника питания используют трансформатор для неоновой подсветки (до 35 мА/напряжения на выходе меньше 4 кВ);
  • конденсатор;
  • провод из меди толщиной (от 0,3 до 0,6 мм) ;
  • пластиковая труба (75 мм);
  • заземление (металлический прут);
  • металлическая вентиляционная труба:
  • шар из металла, полый внутри (тороид);
  • медная трубка для кондиционера (6 мм).
  • шарик из металла, крепёж.

Монтаж системы генератора по схеме.

Система состоит из следующих блоков:

  1. Разрядник. 2 металлических болта, прикручивают к основе из пластика, между ними фиксируют металлический шарик. В момент подключения к трансформатору в разряднике возникает искра.
  2. Конденсатор. Состоит из 1 блока или составных элементов. Конденсатор накапливает заряд, чтобы пробить разрядник.
  3. Резонансный трансформатор, подает первичный электрический импульс.
  4. Вторичная катушка индуктивного контура. Медный провод наматывают на пластиковую трубу, витки должны плотно прилегать друг к другу (количество витков от 900 до 1200). Обмотку, если это не эмалированный медный провод, покрывают несколькими слоями лака, эпоксидной смолы. К вторичной катушке подсоединяют провод и выводят заземление.
  5. Первичный контур. Изготавливают из медной трубы, которую сгибают в несколько витков. Чтобы она не треснула, в момент изгибания, внутрь предварительно нужно насыпать песок. Между витками оставляют расстояния до 5 мм. Соединяют все элементы по схеме.

Обратите внимание! Тороид необходим, чтобы предотвратить попадание стимера на первичную обмотку. Искра выводит электронику из строя. Тороид заземляют путём соединения с основным проводом.

Принцип действия трансформатора Тесла

От трансформатора подаётся импульс, который заряжает конденсаторы. При достижении нужного напряжения, происходит пробой газа на разряднике, искра. Первичный контур в момент замыкания генерирует высокочастотное колебание. Электромагнитные волны переходят на вторичную катушку. Возникает резонансное колебание, которое продуцирует токи высокой частоты и напряжения.

Газовые разряды

Работа высокочастотного трансформатора Теслы сопровождается интересными эффектами. Образуются различные газовые разряды и свечения:

  • Стимеры. Ионизированное свечение газов в воздухе.
  • Спарки. Вспыхивающие и гаснущие искровые каналы.
  • Коронное свечение. Возникает вокруг искривленных частей трансформатора (голубого цвета).
  • Дуга. Появляется, если в высоковольтное поле ввести заземлённый предмет, возникает светящаяся дуга.

Подобные эффекты широко используют для создания различных эстрадных, цирковых шоу.

Ионизированное свечение трансформатора Тесла

Бесплатное электричество? 3 вещи, которых вы не знали.

Вы в курсе современных разработок энтузиастов свободной энергии? Людей что собирают бестопливные генераторы электричества, делают из индукционной плитки умножитель КВт, а из магнитов вечный двигатель…

Читать еще:  Как проверить работу генератора на автомобиле

ФриТеслаЭнерджи – сообщество где собираются в единую базу, все разработки по свободной энергетике. Так, например уже есть 2 сборника с инструкциями, моделями и чертежами для сборки бестопливных генараторов.

Достоинства и недостатки

К достоинствам собранного ручным способом изделия следует отнести:

  • Возможность не зависеть от перебоев в работе питающих подстанций, получая необходимый минимум электричества самостоятельно.
  • Генератор-самоделка настраивается на рабочие параметры, соответствующие конкретным запросам пользователя.
  • Его изготовление вместо покупного изделия позволит сэкономить значительные суммы (особенно – в ситуации с асинхронными машинами на 380 Вольт).

Недостатком самостоятельного изготовления считаются возможные сложности со сборкой конкретного типа изделия и необходимость расходования средств на энергоносители (горючее, например).

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.

Пользоваться им легко:
1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Читать еще:  Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector