Rkrem.ru

Большая стройка
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли работать асинхронный двигатель как генератор; как его использовать в домашних условиях

Может ли работать асинхронный двигатель как генератор — как его использовать в домашних условиях?

В электротехнике существует так называемый принцип обратимости: любое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, может делать и обратную работу. На нем основан принцип действия электрических генераторов, вращение роторов которых вызывает появление электрического тока в обмотках статора.

Теоретически можно переделать и использовать любой асинхронный двигатель в качестве генератора, но для этого надо, во-первых, понять физический принцип, а во-вторых, создать условия, обеспечивающие это превращение.

Устройство и принцип работы

Главными рабочими частями асинхронного генератора является ротор (подвижная деталь) и статор (неподвижный). На рисунке 1 ротор расположен справа, а статор слева. Обратите внимание на устройство ротора. На нём не видно обмоток из медной проволоки. На самом деле обмотки существуют, но они состоят из алюминиевых стержней короткозамкнутых на кольца, расположенные с двух сторон. На фото стержни видны в виде косых линий.

Конструкция короткозамкнутых обмоток образует, так называемую, «беличью клетку». Пространство внутри этой клетки заполнено стальными пластинами. Если быть точным, то алюминиевые стержни впрессовываются в пазы, проделанные в сердечнике ротора.

Рис. 1. Ротор и статор асинхронного генератора

Асинхронная машина, устройство которой описано выше, называется генератором с короткозамкнутым ротором. Тот, кто знаком с конструкцией асинхронного электродвигателя наверняка заметил схожесть в строении этих двух машин. По сути дела они ничем не отличаются, так как асинхронный генератор и короткозамкнутый электродвигатель практически идентичны, за исключением дополнительных конденсаторов возбуждения, используемых в генераторном режиме.

Ротор расположен на валу, который сидит на подшипниках, зажимаемых с двух сторон крышками. Вся конструкция защищена металлическим корпусом. Генераторы средней и большой мощности требуют охлаждения, поэтому на валу дополнительно устанавливается вентилятор, а сам корпус делают ребристым (см. рис. 2).

Рис. 2. Асинхронный генератор в сборе

Принцип действия

По определению, генератором является устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. При этом не имеет значения, какая энергия используется для вращения ротора: ветровая, потенциальная энергия воды или же внутренняя энергия, преобразуемая турбиной либо ДВС в механическую.

В результате вращения ротора магнитные силовые линии, образованные остаточной намагниченностью стальных пластин, пересекают обмотки статора. В катушках образуется ЭДС, которая, при подсоединении активных нагрузок, приводит к образованию тока в их цепях.

При этом важно, чтобы синхронная скорость вращения вала немного (примерно на 2 – 10%) превышала синхронную частоту переменного тока (задаётся количеством полюсов статора). Другими словами, необходимо обеспечить асинхронность (несовпадение) частоты вращения на величину скольжения ротора.

Следует заметить, что полученный таким образом ток будет небольшим. Чтобы повысить выходную мощность необходимо увеличить магнитную индукцию. Добиваются повышения КПД устройства путём подключения конденсаторов к выводам катушек статора.

На рисунке 3 изображена схема сварочного асинхронного альтернатора с конденсаторным возбуждением (левая часть схемы). Обратите внимание на то, что конденсаторы возбуждения подключены по схеме треугольника. Правая часть рисунка – собственно схема самого инверторного сварочного аппарата.

Рис. 3. Схема сварочного асинхронного генератора

Существуют и другие, более сложные схемы возбуждения, например, с применением катушек индуктивности и батареи конденсаторов. Пример такой схемы показан на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема устройства с индуктивностями

Отличие от синхронного генератора

Главное отличие синхронного альтернатора от асинхронного генератора в конструкции ротора. В синхронной машине ротор состоит из проволочных обмоток. Для создания магнитной индукции используется автономный источник питания (часто дополнительный маломощный генератор постоянного тока, расположенный на одной оси с ротором).

Преимущество синхронного генератора в том, что он генерирует более качественный ток и легко синхронизируется с другими альтернаторами подобного типа. Однако синхронные альтернаторы более чувствительны к перегрузкам и КЗ. Они дороже от своих асинхронных собратьев и требовательнее в обслуживании – необходимо следить за состоянием щёток.

Коэффициент гармоник или клирфактор асинхронных генераторов ниже, чем у синхронных альтернаторов. То есть они вырабатывают практически чистую электроэнергию. На таких токах устойчивее работают:

  • ИБП;
  • регулируемые зарядные устройства;
  • современные телевизионные приёмники.

Асинхронные генераторы обеспечивают уверенный запуск электромоторов, требующих больших пусковых токов. По этому показателю они, фактически, не уступают синхронным машинам. У них меньше реактивных нагрузок, что положительно сказывается на тепловом режиме, так как меньше энергии расходуется на реактивную мощность. У асинхронного альтернатора лучшая стабильность выходной частоты на разных скоростях вращения ротора.

Description

Известно, что во всем мире накопилось столько транспортных средств, что даже в маленьком городке невозможно пройти пешеходу через дорогу, нужно выжидать. Воздух отравлен газами уже до максимальных пределов, экология, шум, грохот, выхлопные газы, травматизм, аварии, людские жертвы. Все существующие проблемы транспортных средств решает предлагаемое изобретение.

Скорость или торможение ротора — рабочего вала и реверс создаются единственной ручкой — реостатом регулирования подачей постоянного тока на электронный генератор, а затем подачей переменного напряжения на асинхронный электродвигатель. Все устройство конструкции компактно объединено в одно целое.

Устройство обеспечивает возможность без редукции и коробки передач изменять режим вращения ротора — рабочего вала за счет полупроводникового преобразования.

В начальном движении ротора потребляется максимальное количество напряжения, а при увеличении скорости оборотов ротора уменьшается подача напряжения.

Питание устройства осуществляется с аккумулятора постоянного тока, конденсаторного, солнечного или др.

Следует отметить, что как у известного асинхронного электродвигателя, так и у объединенного с электронным генератором, самое существенное — это долговечность работы двигателя без ремонта. Подтянул между собой пару конических роликовых подшипников — и весь ремонт, на несколько лет.

На фиг. 1 изображен электронный генератор переменного тока, преобразующий постоянный ток с аккумулятора в переменный ток. Устройство генератора состоит из двух транзисторов, двух стабилитронов и реостата R1, на оси которого в торцевой части на оси закреплен переключатель — ПК реверса с тремя фиксированными положениями, переключающими два конца силовых обмоток, в верхней части закреплен включатель питания с аккумулятора на генератор, Вк. 1.

Читать еще:  Как определить мощность генератора автомобиля

На фиг. 2 изображены статорные трехфазные обмотки, соединенные звездой.

На фиг. 3 изображены статорные трехфазные обмотки, соединенные треугольником.

На фиг. 4 изображены статорные однофазные обмотки, пусковая и рабочая.

На фиг. 2, 3, 4 представлены три вида статора с обмотками I, II, III, IV, V, показанными на фиг. 1 генератора.

Вторичные обмотки III, IV, V образуют питание одно- или трехфазного асинхронного двигателя.

На фиг. 2-4 обозначены: 1 — тороидальный статор с электромагнитными плюсами, 2 — отверстия для скрепления крышек двигателя. Конденсатор C1 служит для сдвига фазы.

На фиг. 5 на одной оси изображены: 3 — ручка управления со стрелкой, 4 — шкала скорости, Вк. 1 — включатель и выключатель питания, R1 — реостат, «реверс ПК» — переключатель, 5 — солнечная батарея, 6 — аккумулятор.

Предлагается сверхвысокоточное регулирование подачи намагничивающего постоянного тока с аккумулятора на среднюю точку двойной обмотки электронного генератора. Вместо реостата установлен транзистор Т3, у которого в базовой цепи установлен переменный со шкалой скорости резистор R1, совмещенный с выключателем цепи питания генератора, а на оси движка резистора R1 снизу находится переключатель контактов кнопок реверсивного электромагнитного пускателя, переключающего два конца проводов фаз силовых обмоток для реверса. Тем самым можно управлять электронным генератором, объединенным с асинхронным электродвигателем, единственной ручкой, зафиксированной на резисторе R1, ось которого перемещается по радиусу и вертикально со шпонкой, управляя скоростью, торможением, остановкой, реверсом ротора — рабочего вала с нагрузкой без редуктора, без коробки передач и без прочих приспособлений.

На фиг. 5 показана единственная ручка со стрелкой (3) с расположением вокруг ее шкалы скорости (4), а внутри ручки находится витковая пружина для возврата ручки в исходное положение (против часовой стрелки). Когда поворачивают ручку вправо, включается Вк.1, т.е. включатель цепи управления питания на генератор. Ток подается через контакты магнитного пускателя МП (ручка в принципе работает как акселератор для газа в кабине водителя автомобиля). Далее, нажатием ручки вверх, вниз или нейтраль (среднее положение) переключается реверс ПК. Провода, показанные со стрелками цепи управления, идут к контактам кнопок реверсивного магнитного пускателя, который переключает концы проводов силовых обмоток двигателя. С резистора R1 концы проводов идут к транзистору Т3 и Д3, показано стрелками.

С аккумулятора через регулирующий реостат R1 (фиг. 5) поступает постоянное напряжение, включаемое включателем Вк.1 показанной полярности. Соединение проводов осуществляется ручкой реостата R1 вправо по часовой стрелке. Один из транзисторов, например Т1, открывается, и через обмотки I, II протекает ток. Число витков обмоток I, II должно быть одинаковым, и величина ЭДС, индуцированная в обмотках, равна напряжению, приложенному к обмотке I. В этом случае к стабилитрону Д1 приложено удвоенное напряжение питания. Д1 открывается и ток, протекающий через него, поддерживает Т1 открытым. Поскольку сопротивление транзистора при этом мало по сравнению с сопротивлением других элементов, то напряжение между коллекторами транзисторов определяется напряжением отпирания стабилитрона.

Как только наступит магнитное насыщение сердечника, индуктивность обмотки I уменьшается, это приводит к возрастанию тока через транзистор Т1 и, следовательно, к увеличению потенциала на его коллекторе. Одновременно с этим ЭДС в обмотках уменьшается до величины, не превышающей пробивного напряжения стабилитрона. Стабилитрон Д1 запирается. В результате этого транзистор Т1 закрывается, в Т2 — открывается. В дальнейшем процесс повторяется.

Напряжение в виде однополярных импульсов поступает с коллекторов транзисторов на двойные обмотки I, II тороидального сердечника асинхронного электродвигателя, которые дополнительно способствуют перемагничиванию статорных полюсов. Частота колебаний определяется временем перемагничивания сердечника тороидального статора и зависит от поступающего питания, регулируемого реостатом R1. Напряжение импульсами снимается со вторичных обмоток III, IV, V и поступает через зажимы на одно- или трехфазные силовые обмотки электродвигателя. Транзисторы установлены типа p-n-p, но при изменении полярности питания можно применить транзисторы n-p-n.

Уход частоты напряжения при изменении температурных условий незначителен, так как транзисторы работают в режиме переключения, а радиаторы для транзисторов и для стабилитронов охлаждают их.

Фактически все обмотки электронного генератора намотаны на тороидальное железо сердечника статора асинхронного двигателя, чтобы устройство было компактным и малогабаритным, а силовые обмотки наматываются позднее.

Для сведения желательно отметить, что схема электронного генератора переменного напряжения (фиг. 1) дана отдельно для лучшего понимания работы электронного генератора совокупно с асинхронным электродвигателем.

Например, если на токарном станке вместо передней бабки устанавливается этот двигатель, на рабочем валу которого установлен патрон, то управление ведется единственной ручкой — реостатом со шкалой.

На любом виде транспортного средства двигатель устанавливается непосредственно в любой нагрузке без редукции, коробки передач и в кабине водителя ликвидируются все рычаги, рукоятки, педали. Управление ведется единственной ручкой — реостатом, осуществляющим изменение скорости, торможение, реверс ротора рабочего вала двигателя.

Асинхронный генератор.Генератор из асинхронного двигателя.

Общая характеристика генератора в асинхронном режиме

Асинхронный генератор (АГ) является наиболее распространенной электрической машиной переменного тока, применяемой преимуществен­но в качестве двигателя.
Только низковольтные АГ (до 500 В пи­тающего напряжения) мощностью от 0,12 до 400 кВт потребляют более 40% всей вырабатываемой в мире электроэнергии, а годовой их выпуск со­ставляет сотни миллионов, покрывая самые разнообразные потребности промышленного и сельскохозяйственного производства, судовых, авиаци­онных и транспортных систем, систем автоматики, военной и специальной техники.[ad#строчный]

Эти двигатели сравнительно просты по конструкции, весьма на­дежны в эксплуатации, имеют достаточно высокие энергетические показа­тели и невысокую стоимость. Именно поэтому непрерывно расширяется сфера использования асинхронных двигателей как в новых областях техники, так и взамен более сложных электрических машин различных конструкций.

Читать еще:  Как увеличить мощность бензогенератора своими руками

Например, значительный интерес в последние годы вызывает приме­нение асинхронных двигателей в генераторном режиме для обеспечения питанием как потреби­телей трехфазного тока, так и потребителей постоянного тока через вы­прямительные устройства. В системах автоматического управления, в сле­дящем электроприводе, в вычислительных устройствах широко применя­ются асинхронные тахогенераторы с короткозамкнутым ротором для пре­образования угловой скорости в электрический сигнал.

Применение асинхронного режима генератора

[adsense_id=»1″]
В определенных условиях эксплуатации автономных источников электроэнергии применение асинхронный режим генератора оказывается предпочтительным или даже единственно возможным решением, как, например, в высокоскоростных передвижных электростанциях с безредукторным газотурбинным приво­дом с частотой вращения п = (9…15)10 3 об/мин. В работе [82] описан АГ с массивным ферромагнитным ротором мощностью 1500 кВт при п = =12000 об/мин, предназначенный для автономного сварочного комплекса «Север». В данном случае массивный ротор с продольными пазами прямо­угольного сечения не содержит обмоток и выполняется из цельной сталь­ной поковки, что дает возможность непосредственного сочленения ротора двигателя в генераторном режиме с газотурбинным приводом при окружной скорости на поверхности ро­тора до 400 м/с. Для ротора с шихтованным сердечником и к.з. обмоткой типа «беличья клетка» допустимая окружная скорость не превышает 200 — 220 м/с.[ad#строчный]

Другим примером эффективного применения асинхронного двигателя в генераторном режиме является давнее их использование в мини-ГЭС при устойчивом режиме нагрузки.

Асинхронный генератор отличаются простотой эксплуатации и обслуживания, легко включаются на параллельную работу, а форма кривой выходного напря­жения у них ближе к синусоидальной, чем у СГ при работе на одну и ту же нагрузку. Кроме того, масса АГ мощностью 5-100 кВт примерно в 1,3 — 1,5 раза меньше массы СГ такой же мощности и они несут меньший объем обмоточных материалов. При этом в конструктивном отношении они ни­чем не отличаются от обычных АД и возможно их серийное производство на электромашиностроительных заводах, выпускающих асинхронные ма­шины.

Недостатки асинхронного режима генератора,асинхронного двигателя(АД)

Один из недостатков АД — это то, что они являются потребителями значительной реактивной мощности (50% и более от полной мощности), необходимой для создания магнитного поля в машине, которая должна по­ступать из сети при параллельной работе асинхронного двигателя в генераторном режиме с сетью или от другого ис­точника реактивной мощности (батарея конденсаторов (БК) или синхрон­ный компенсатор (СК)) при автономной работе АГ. В последнем случае наиболее эффективно включение батареи конденсаторов в цепь статора параллельно нагрузке хотя в принципе возможно ее включение в цепь ро­тора. Для улучшения эксплуатационных свойств асинхронного режима генератора в цепь статора допол­нительно могут включаться конденсаторы последовательно или парал­лельно с нагрузкой.

Во всех случаях автономной работы асинхронного двигателя в генераторном режиме источники реактивной мощ­ности (БК или СК) должны обеспечивать реактивной мощностью как АГ, так и нагрузку, имеющую, как правило, реактивную (индуктивную) со­ставляющую (соsφн 0).

Масса и размеры конденсаторной батареи или синхронного компен­сатора могут превосходить массу асинхронного генератора и только при соsφн =1 (чисто актив­ная нагрузка) размеры СК и масса БК сопоставимы с размером и массой АГ.

Другой, наиболее сложной проблемой является проблема стабилиза­ции напряжения и частоты автономно работающего АГ, имеющего «мяг­кую» внешнюю характеристику.

При использовании асинхронного режима генератора в составе автономной ВЭУ эта проблема ос­ложняется еще и нестабильностью частоты вращения ротора. Возможные и применяемые в настоящее время способы регулирования напряжения асинхронном режиме генератора.

При проектировании АГ для ВЭУ оптимизационные расчеты следует вести по максимуму КПД в широком диапазоне изменения частоты враще­ния и нагрузки, а также по минимуму затрат с учетом всей схемы управле­ния и регулирования. Конструкция генераторов должна учитывать клима­тические условия работы ВЭУ, постоянно действующие механические усилия на элементы конструкции и особенно — мощные электродинамиче­ские и термические воздействия при переходных процессах, которые возникают при пусках, перерывах питания, выпадении из синхронизма, ко­ротких замыканиях и других, а также при значительных порывах ветра.

Устройство асинхронной машины,асинхронного генератора

Устройство асинхронной машины с короткозамкнутым ротором по­казано на примере двигателя серии АМ (рис. 5.1).

Основными частями АД являются неподвижный статор 10 и вра­щающийся внутри него ротор , отделенный от статора воздушным зазором. Для уменьшения вихревых токов сердечники ротора и статора набираются из отдельных листов, отштампованных из электротехнической стали тол­щиной 0,35 или 0,5 мм. Листы оксидируются (подвергаются термической обработке), что увеличивает их поверхностное сопротивление.
[adsense_id=»1″]
Сердечник статора встраивается в станину 12, являющуюся внешней частью машины. На внутренней поверхности сердечника имеются пазы, в которых уложена обмотка 14. Статорную обмотку чаще всего делают трехфазной двухслойной из отдельных катушек с укороченным шагом из изолированного медного провода. Начала и концы фаз обмотки выводят на зажимы коробки выводов и обозначают так:

концы — С 4, С5, Сб .

Обмотку статора можно соединить звездой (У) или треугольником (Д). Это дает возможность применять один и тот же двигатель при двух различных линейных напряжениях, находящихся в отношении напри­мер, 127/220 В или 220/380 В. При этом соединению У соответствует включение АД на высшее напряжение.

Сердечник ротора в собранном виде запрессовывается на вал 15 го­рячей посадкой и предохраняется от проворачивания при помощи шпонки. На внешней поверхности сердечник ротора имеет пазы для укладки обмот­ки 13. Обмотка ротора в наиболее распространенных АД представляет со­бой ряд медных или алюминиевых стержней, расположенных в пазах и замкнутых по торцам кольцами. В двигателях мощностью до 100 кВт и бо­лее обмотка ротора выполняется заливкой пазов расплавленным алюми­нием под давлением. Одновременно с обмоткой отливаются и за­мыкающие кольца вместе с вентиляционными крылатками 9. По форме та­кая обмотка напоминает «беличью клетку».

Читать еще:  Как проверить якорь генератора мультиметром

Двигатель с фазным ротором.Асинхронный режим генератора.

Для специальных асинхронных двигателях обмотка ротора может выполняться по­добно статорной. Ротор с такой обмоткой помимо указанных частей имеет три укрепленных на валу контактных кольца, предназначенных для соеди­нения обмотки с внешней цепью. АД в этом случае называется двигателем с фазным ротором или с контактными кольцами.

Вал ротора 15 объединяет все элементы ротора и служит для соеди­нения асинхронного двигателя с исполнительным механизмом.

Воздушный зазор между ротором и статором составляет от 0,4 — 0,6 мм для машин малой мощности и до 1,5 мм у машин большой мощности. Подшипниковые щиты 4 и 16 двигателя служат опорой для подшипников ротора. Охлаждение асинхронного двигателя осуществляется по принципу самообдува вентилятором 5. Подшипники 2 и 3 закрыты снаружи крышка­ми 1 , имеющими лабиринтовые уплотнения. На корпусе статора устанав­ливается коробка 21с выводами 20 обмотки статора. На корпусе укрепля­ется табличка 17, на которой указываются основные данные АД. На рис.5.1 обозначено также: 6 — посадочное гнездо щита; 7 — кожух; 8 — корпус; 18 — лапа; 19 — вентиляционный канал.

Пример приложения

В качестве примера рассмотрим использование трехфазного асинхронного двигателя мощностью 10 л.с., 1760 об / мин, 440 В в качестве асинхронного генератора. Ток полной нагрузки двигателя составляет 10 А, а коэффициент мощности при полной нагрузке составляет 0,8.

Требуемая емкость на фазу, если конденсаторы подключены треугольником:

Полная мощность S = √ 3 EI = 1,73 × 440 × 10 = 7612 ВА Активная мощность P = S cos θ = 7612 × 0,8 = 6090 Вт Реактивная мощность Q = = 4567 ВАР S 2 — п 2 < displaystyle < sqrt -P ^ <2>>>>

Чтобы машина могла работать как асинхронный генератор, конденсаторная батарея должна обеспечивать минимум 4567/3 фазы = 1523 ВА на фазу. Напряжение на конденсатор составляет 440 В, поскольку конденсаторы соединены треугольником.

Емкостной ток Ic = Q / E = 1523/440 = 3,46 А Емкостное реактивное сопротивление на фазу Xc = E / Ic = 127 Ом

Минимальная емкость на фазу:

C = 1 / (2 * π * f * Xc) = 1 / (2 * 3,141 * 60 * 127) = 21 мкФ.

Если нагрузка также поглощает реактивную мощность, емкость конденсаторной батареи необходимо увеличить для компенсации.

Скорость первичного двигателя следует использовать для генерации частоты 60 Гц:

Как правило, скольжение должно быть аналогично значению полной нагрузки, когда машина работает как двигатель, но отрицательным (работа генератора):

если Ns = 1800, можно выбрать N = Ns + 40 об / мин. Требуемая частота вращения первичного двигателя N = 1800 + 40 = 1840 об / мин.

Функционирование асинхронного двигателя как генератора

В соответствии с принципами, по которым функционируют все подобные машины, работа асинхронного двигателя после преобразования в генератор происходит следующим образом:

  1. После подключения конденсаторов к зажимам, на обмотке статоров происходит ряд процессов. В частности, в обмотке начинается движение опережающего тока, который создает эффект намагничивания.
  2. Только при соответствии конденсаторов параметрам необходимой емкости, происходит самовозбуждение устройства. Это способствует возникновению симметричной системы напряжения с 3 фазами на статорной обмотке.
  3. Значение итогового напряжения будет зависеть от технических возможностей используемой машины, а также от возможностей используемых конденсаторов.

Благодаря описанным действиям происходит процесс преобразования асинхронного двигателя короткозамкнутого типа в генератор с подобными характеристиками.

Синхронный и асинхронный генератор

Электричество есть везде. Уже настал тот день, когда с этим сложно спорить. Даже там, куда не дотянулась централизованная электросеть, вовсю используются дизельные и бензиновые генераторы, которые получили широкое распространение не так давно, несмотря на почти двухсотлетнюю историю. Сегодня ассортимент генераторов очень велик, и существует множество способов их классификации, один из которых – классификация по степени синхронизации.

Применительно к электрогенераторам, синхронизация – это совмещение частоты вращения ротора и магнитного поля статора. Соответственно, если частота их вращения совпадает, такой генератор будет называться синхронным, а если нет, то асинхронным.

Синхронный генератор

Как известно, в дизельном или бензиновом генераторе электрический ток образуется после прохождения вращающегося магнитного поля через обмотку. При этом в синхронном электрогенераторе ротор представляет собой постоянный магнит или электромагнит. После запуска генератора он создаёт вокруг себя слабое магнитное поле, которое с увеличением оборотов становится сильнее. В конце концов, число оборотов ротора и магнитного поля синхронизируются, что позволяет получить на выходе наиболее стабильный ток.

В отличие от асинхронного генератора, синхронный агрегат уязвим при перегрузках, поскольку превышение допустимой нагрузки может вызвать сильный скачок напряжения в обмотке ротора. С другой стороны, важным преимуществом синхронного генератора является его способность кратковременно выдавать ток мощностью в 3-4 раза выше номинального, что позволяет подключать к нему такие устройства, как насосы, компрессоры, холодильники и т.д. Иными словами, он предназначен для электроприборов с высокими стартовыми токами. Несмотря на свою уязвимость, стоимость синхронных генераторов выше, чем асинхронных устройств.

Асинхронный генератор

Асинхронный генератор работает в режиме торможения: ротор вращается в одном направлении со статором, но скорость его вращения изначально выше. При этом частота вращения магнитного поля всегда остаётся неизменной, а регулированию поддаётся лишь скорость вращения ротора. Такие генераторы малоуязвимы при коротком замыкании и хорошо защищены от внешних воздействий (пыли, низкой температуры, влаги и т.д.).

Недостатками асинхронного генератора можно назвать обязательное наличие конденсаторов и зависимость частоты выходного тока от стабильности работы дизельного или бензинового двигателя. При этом стоимость такого устройства ниже, чем синхронного, но применяется оно реже. Асинхронные генераторы рекомендуется использовать для подключения устройств, не требующих высокого стартового напряжения и устойчивых к его перепадам.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector